27
]
Под методом патриотического воспитания понимаются способы педагогического воздействия на сознание, чувство и волю воспитуемых. Методы воспитания: убеждение, личный пример классного руководителя, стимулирование, принуждение.
[
30
]
Советова Е.В. в своих работах показывает использование внеурочной деятельности закрепляет практическое использование учебных предметов, программ и курсов. Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, Департамент общего образования Минобрнауки России (письмо №03–296 от 12 мая 2011 г.) рекомендует для ее реализации базовую организационную модель (приложение I). Внеурочная деятельность в данной модели осуществляется через: учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; организацию деятельности групп продленного дня; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики и т.д.); деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Синягина Н.Ю., в своей работе, напоминает о том, что, опираясь на данную базовую модель, Департамент общего образования Минобрнауки России предлагает несколько типов организационных моделей внеурочной деятельности, а каждое образовательное учреждение может выбрать наиболее подходящую модель исходя из имеющихся условий. (26)
Новости образования:
Особенности памяти младших школьников с нарушениями интеллекта
Расстройства памяти у умственно отсталых лиц объясняется слабостью замыкательной функции коры и в связи с этим малым объемом и замедленным темпом формирования новых условных связей, а также их непрочностью. Ослабление активного внутреннего торможения, обуславливающее недостаточную концентрированнос ...
Массаж карандашами в логопедической коррекции
Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга. В дошкольной педагогике хорошо известно и широко применяется такое эффективное средство для развития мелкой моторики, как пальцевые игры и упра ...
Законодательные меры по реализации Болонского
процесса в России
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования стран-участниц Болонского процесса Россия официально присоединилась к формированию единого европейского пространства высшего образования и подтвердила свое намерение следовать основным принципам Болонской Декларации. После того, как м ...