Влияние Владимирской иконы на другие иконографические типы - Иконы с клеймами

Педагогические практики » Урок по истории и иконографии иконы Владимирской Божьей Матери » Влияние Владимирской иконы на другие иконографические типы - Иконы с клеймами

Страница 4

При всех общественных бедствиях (войнах, пожарах и эпидемиях) святители с молитвой обращались к Владимирской иконе Божией Матери. Бросил свой огненный взгляд на чудотворную икону и грозный царь Иван IV, смиренно молился перед ней о даровании побед над недругами благочестивый сын его Федор Иоаннович. А когда подступил к Москве крымский хан Казы-Гирей, Борис Годунов повелел доставить в воинский лагерь Владимирскую икону Божией Матери. И было в стане русских воинов великое ликование .

В 1547 г. в Московском Кремле случился сильный пожар. Владимирскую икону Божией Матери хотели вынести из собора, но никакими силами не могли сдвинуть ее с места. И многие увидели в этот момент, как в небе над Успенским собором появилась светозарная Жена, осенявшая храм. И вскоре пожар утих, не тронув Успенского собора. С тех пор чудотворный образ Пресвятой Богородицы всегда пребывал в этом храме.

При этих и других благодеяниях, изливавшихся на Русскую землю через Владимирскую икону Божией Матери, понятно то благоговение, которым русский народ окружал этот образ. Перед ним молились русские князья и цари, выступая в военные походы. При избрании московских митрополитов, а впоследствии и патриархов, жребии с именами кандидатов клали в пелену Владимирской иконы Божией Матери.

В Смутное время на православном престоле воцарился самозванец — поклонник папского величия. Его Слуги ворвались во время Литургии в Успенский собор Кремля и начали срывать священнические облачения с патриарха Иова. Патриарх снял с себя Панагию, положил ее к Владимирскому образу Божией Матери и сказал: «Здесь, перед этой иконой, я был удостоен архиерейского сана и 19 лет хранил святость веры. Ныне вижу бедствие церковное, торжество обмана и ереси. Матерь Божия, спаси православие». У этого чудотворного образа и царь Василий Иванович Шуйский просил себе небесной помощи на защиту Отечества.

При нашествии французов в 1812 г. чудотворную икону отправили во Владимир, где ее каждый день с крестным ходом носили по городу. Из Владимира преосвященный Августин отправился со святым образом в Муром, а оттуда 20 октября возвратился в Москву.

На протяжении многих веков Владимирская икона Божией Матери жила общей жизнью с народом русским. Перед нею представали патриархи и цари, бояре и простой народ, и она всегда была с ними и в бедах, и в радостях. Прославленная икона вдохновляла иконописцев; списки с нее украсили многие храмы, и перешедшая с оригинала благодатная сила Божия сделала чудотворными и их.

К чудотворной иконе Владимирской Божией Матреи приходили люди со всех концов России. Перед иконой совершались многие государственные акты – Присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами.

Икона стояла прежде в Успенском соборе московского Кремля, по левую сторону царских врат иконостаса. В 1918 году ее изъяли из собора для реставрации, а в 1926 году передали в Государственный исторический музей. В 1930 году она была передана в Государственную Третьяковскую галерею. С сентября 1999 года находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее. – (ПОКАЗАТЬ ФОТО). Мы с вами посетим этот храм с экскурсией.

И в наши дни православные христиане, в том числе и мы с вами, должны иметь твердую веру и надежду на помощь Пресвятой Богородицы.

Что такое прорись? Как снимать кальку прорись? Где взять прорись? – на эти вопросы мы постараемся ответить.

ПРОРИСЬ в иконописи - это прорисованный рисунок образа при помощи карандаша или кисти. То есть это основные линии контура фигуры и лика святого, так же могут быть отрисованы надпись и орнаменты. Задача прориси дать представление в каких одеждах (священнические, апостольские, схима или другие) и как стоит святой (в рост, в ? повороте, поясное изображение или иначе). Именно на этом этапе закладываются все основы рисунка – пропорции фигуры, складки одежд композиция иконы. Можно сказать, что прорись это своего рода эскиз будущей иконы.

Вспомнить – какие краски преобладают в оригинале. Раздать прориси и под музыку дети разукрашивают ее.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Методы обучения математике
Метод обучения - упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, посредством которых реализуются цели обучения и воспитания [30]. Любой метод обучения предполагает цель, систему действий, средства обучения и намеченный результат. Объектом и субъектом метода обучения является ученик. Очень р ...

Использование интернета в работе школьной библиотеки
Становление информационного общества заставляет сегодня библиотеку всё чаще использовать информационные технологии. И в производстве, и использовании информационной продукции библиотеки играют немаловажную роль. Главными тенденциями развития информационных технологий в библиотеках являются: · форми ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru