Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Педагогические практики » Воспитательный потенциал молодёжных полиэтнических сообществ » Анализ отношений молодых людей к собственной этнической принадлежности и к представителям иных национальностей

Страница 3

Рис. 10.

Соотношение количества ответов на вопрос №10 «Испытываете ли Вы неприязнь к человеку по признаку национальной принадлежности?».

Рис. 11.

Соотношение количества ответов на вопрос №11 «Испытываете ли Вы чувство неловкости или смущения за свою национальную принадлежность?».

Рис. 12.

Соотношение количества ответов на вопрос №12 «Испытываете ли Вы стыд за представителей своей национальности?».

Рис. 13.

Соотношение количества ответов на вопрос №13 «Имеет ли для Вас значение в повседневном общении национальность другого человека?».

Рис. 14.

Соотношение количества ответов на вопрос №14 «Раздражаетесь ли Вы при близком общении с людьми других национальностей?».

Соотношение ответов на вопрос 15 отражает исторически сложившуюся бесконфликтную этническую ситуацию на Дальнем Востоке России в целом. Истоки такой ситуации отметил один из участников Всероссийской заочной Internet-конференции «Актуальные проблемы взаимодействия молодежи в полиэтнических регионах России», проведённой по инициативе Дальневосточной государственной социально-гуманитарной академии (г.Биробиджан) в ноябре-декабре 2007 года. В.И. Кобзарь из Благовещенска подчеркнул следующее: «В отличие от некоторых территорий западной части нашей страны, где прошлое являет примеры ожесточённого противостояния наций и народов, история освоения и развития Дальнего Востока не разъединяет, а объединяет его жителей» [3; 55]. Другой участник той же конференции Н.Е. Карпович из Чебоксар высказал противоположную точку зрения о том, что «подавляющая часть этнических групп гиперэгоцентрична» [3; 49]. Возможно, последнее утверждение имеет отношение не к полиэтническим, а моноэтническим группам, в которых есть скрытый потенциал для проявления крайней формы этноцентризма ‑ этнокультурного изоляционизма, зачастую приводящего к межэтническим конфликтам [6; 147].

Рис. 15.

Соотношение количества ответов на вопрос №15 «Приходилось ли Вам испытывать дискриминационное отношение (отторжение) в связи с Вашей национальной принадлежностью?».

Соотношение количества ответов на вопросы 16 и 17 свидетельствуют об отношении большинства молодых людей к представителям иных этносов более чем о толерантном, о том, что в этих отношениях они вполне приемлют не только терпимость, но и дружбу и любовь.

Рис. 16.

Соотношение количества ответов на вопрос №16 «Считаете ли Вы, что настоящая дружба может быть только между людьми одной национальности?»

Рис. 17.

Соотношение количества ответов на вопрос №17 «Как Вы относитесь к межнациональным бракам?».

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Структура проблемного урока
Структура урока изучения нового материала. первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся. указание на то, что учащиеся должны запомнить. мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти. сообщение либо актуализация техник ...

Нестандартные уроки
С середины 70-х гг. в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда педагоги пытались остановить различными способами. На обострение проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уро ...

Педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни
Глубокое и многогранное педагогическое наследие подвижников Глинской пустыни, которую преподобный Серафим Саровский называл «высшей школой духовной жизни», включает не только различные аспекты семейного и школьного воспитания подрастающего поколения, но и высшие проявления православной педагогики: ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru