Структура урока изучения нового материала.
первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания при высокой мыслительной активности учащихся.
указание на то, что учащиеся должны запомнить.
мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.
сообщение либо актуализация техники запоминания.
Структура оргмомента урока проверки знаний.
организация начала урока. Создание спокойной, деловой обстановки. Проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала.
постановка задач урока. Сообщение учащимся о материале, который будет проверятся или контролироваться. Повторение соответствующих правил, работа с памятками по проверке, самопроверке, взаимопроверке.
Структура оргмомента комбинированного урока.
организация начала урока.
проверка домашнего задания, постановка цели урока.
подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала (актуализация знаний, практических и умственных умений).
Оргмомент проблемного урока.
Проблемное обучение может осуществляться на всех основных типах уроков, но наибольшие возможности для проблемного обучения имеются на уроках изучения нового материала.
В оргмоменте проблемного урока особое место занимает актуализация прежних знаний.
Актуализация прежних знаний в проблемном уроке в какой-то степени занимает место опроса. Однако актуализация более широкое понятие, она может включать опрос как составную часть. Если при опросе задача учителя заключается в том, чтобы выявить объем и качество знаний, умений и навыков учащихся, то основная цель актуализации – посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить почву для активного усвоения нового материала, то есть прежние знания сделать актуальными в данный момент.
История мировой педагогической мысли и практики обучения известны разнообразные методы организации обучения. Их возникновение, развитие связано с требованиями, потребностями общества, которое развивается. Каждый новый исторический этап в развитии общества накладывает свой отпечаток на организацию обучения. В результате, педагогическая наука накопила значительный материал в этой области.
Проанализировав и изучив литературу по организации проблемного обучения в школе, я пришла к выводу, что на данном этапе развития человечества проблемное обучение просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции.
Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешать, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску.
Новости образования:
Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требует умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавливать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармоничные межличн ...
Этапы работы над задачей
Процесс решения задачи - это переход от условия задачи к ответу на ее вопрос. Первые представления о процессе решения задач создаются у учащихся в первом классе. Ко второму классу они уже знают, что решение любой арифметической задачи состоит из следующих этапов работы: 1. Усвоение содержания текст ...
Тестирование педагога на определение уровня педагогической культуры
Можно ли определить творческую индивидуальность как процесс культуры педагогического труда? Я убеждена, что ответить на такой вопрос однозначно просто невозможно. Любые суждения здесь будут относительными. Поэтому предлагаемые ниже вопросы — только попытка определить, насколько творческая инд ...