Рекомендации по подготовке и проведению уроков английского языка с использованием рефлексии

Педагогические практики » Особенности рефлексии на уроках английского языка » Рекомендации по подготовке и проведению уроков английского языка с использованием рефлексии

Необходимость разработки системы уроков с использованием рефлексии, обусловила проведение уроков с внедрением данных рекомендаций.

Уроки проводились в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель, Белгородской области.

Основной задачей являлось - разработка уроков английского языка с применением рефлексии.

.Выбрав тему, которая соответствовала программным требованиям, был разработан и проведен урок «Travelling» для развития навыков коммуникативной компетенции учащихся в монологичной речи, аудировании и чтении, активизации употребления лексики по теме, расширении словарного запаса; для создания условий для воспитания, потребности расширять свой кругозор; развития коммуникативной активности на уроке, мотивации к изучению английского языка (Приложение 5).

Внедрение новых подходов, стимулирующих изучение английского языка, не только обеспечивает первоначальное становления личности ребенка, но и выявление, развитие у него способностей, формирования умений и желания учиться. Использование рефлексивной практики в образовательном процессе позволяет выстроить эффективные и поистине межсубъектные отношения в системе «ученик – учитель». Грамотно применяемая рефлексия может стать для педагога и мощным инструментом психолого-педагогического исследования, и средством, актуализирующим собственное личностное развитие, а также эффективной «иммунизации» к профессиональному эмоциональному выгоранию.

В данной работе мы рассмотрели теоретические основы использования рефлексии, а также практические аспекты организации учебной деятельности учащихся с применением рефлексии на уроках английского языка.

Мы подтвердили актуальность данной темы о том, что рефлексия входит в практику обучения иностранным языкам. Она привлекает учителя возможностью творческого подхода к обучению. Мы с вами хорошо знаем, что любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче. В нашей профессии нет предела совершенству.

Можно сделать выводы, что рефлексия:

-является констатирующим признаком личности и формируется вместе с ней. Позволяет человеку оценить свои действия, мысли, их результаты.

-рефлексия существенно отличается от сознания так как сознание есть знание о другом, а рефлексия – знание себя.

Нет единого подхода в изучении рефлексии и ее компонентов, так как ученые используют в своих исследованиях различные методы.

То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим. Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске. Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост.

Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития учителя. Мы пришли к выводу, что в последние годы рефлексия не достаточно используется в образовательном процессе. Подводя итог проделанной работе, следует сказать, что рефлексия действительно имеет практическую значимость, важность. По мере проведения исследования цели, поставленные перед нами, мы достигли, задачи выполнили.

Новости образования:

Педагогические средства формирования культуры межнационального общения
Формирование качеств личности, как утверждает B.C. Селиванов, происходит в результате духовной деятельности, эмоционального восприятия, переработки в сознании и формирования выводов для себя, а не прямого воздействия материальных предметов на органы чувств [47]. Формирование личности представляет с ...

Опыт использования лингвистических игр с целью активизации внимания и повышения интереса к русскому языку
Сформированность внимания - важный показатель личности. Именно состояние этого качества влияет на всю деятельность ребенка. На уроках русского языка педагогами используется целый ряд игровых приемов и упражнений, позволяющих активизировать внимание младших школьников и развивать такие его характери ...

Аксиологический подход к исследованию проблем становления и развития образовательного идеала
Идеал (греч. idea - образец, норма) - идеальный образ, имеющий нормативный характер и определяющий способ и характер поведения, деятельности человека или социальной группы. Впервые в теорию это понятие ввел Кант. По Канту, идеал не может быть сформирован вне целеполагания, он возможен лишь применит ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru