- Использовать различный материал (журналы, периодическая печать, интернет и т.д.).
- Ориентироваться на уровень языковой подготовленности школьников.
- Применять разные формы проектов.
- При формулировании проекта учитывать жизненный опыт обучающихся.
Обучение иностранному языку предполагает активную творческую деятельность обучающихся. С другой стороны перед учителем стоит задача: найти возможность использовать реальный иностранный язык в классе или во внеурочное время, включая учеников в реальную языковую коммуникацию, обмен информацией, смоделировать в классе настоящий процесс вхождения в иноязычную культуру.
Педагогический опыт показывает, использование метода проектов позволяет ученикам проявлять самостоятельность, активность, творчество, и применять свои знания на практике. Обучающиеся хорошо усваивают знания, которые они получили из дополнительных источников.
Исходя из гипотезы выпускной квалификационной работы, проводился формирующий эксперимент, цель которого создание ряда условий, при которых метод проектов будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся.
Опираясь на эти условия, нами были использованы разные формы проектов, например, такие как: мультимедийный продукт, коллаж, стенгазета, памятка.
В ходе выполнения проектов ученики использовали дополнительный материал:
журнал «Здоровье»;
журнал «Спорт»;
медицинскую литературу «Рациональное питание», «Режим дня школьника», «Витамины для здоровья ребенка»;
журнал «Всё о спорте»;
Мы определили следующие темы для проектов: „Health“, „Sport“, „Healthy Food“, „Sport = Life“. Так, при выполнении проекта по теме Sport работа была организована следующим образом. Ученики разделились на три микрогруппы по четыре человека.
Первая микрогруппа выбрала форму проекта – стенгазета („Sport = Life“). Вторая – мультимедийный продукт, третья – коллаж („Sport “).
После выбора тем и форм выполнения проектов обучающиеся подобрали нужный материал, который был обсужден с членами микрогруппы и позже отражен в проекте. Затем ученики стали продумывать творческое оформление своих проектов. Когда проекты были готовы их презентовали. Нужно было не только красиво оформить, но и правильно презентовать свою работу. После показа и рассказа о содержании проекта каждая микрогруппа оценивала работу других. Проекты оценивались по следующим критериям:
1) эстетичный вид работы;
2) оформление;
3) практическая значимость;
4) правильно подобранный материал;
5) презентация работы.
Метод проектов помог обучающимся узнать новую информацию о здоровье, спорте, режиме дня, рациональном питании, повысил интерес к иностранному языку. Помог ученикам проявить самостоятельность, активность, творчество, познавательный интерес к изучаемому иностранному языку. Обучающиеся не только могли работать по дополнительным источникам, но применять свои знания по данной теме.
Они научились искать, отбирать необходимую информацию из различных источников и обрабатывать ее; оформлять проект; презентовать и оценивать работы других учеников по определенному, продуманному алгоритму; высказывать свое мнение о проектах своей и других микрогрупп; аргументировать свое мнение, подтверждать свои мысли конкретными фактами.
Новости образования:
Анализ современных систем вокально-хоровой культуры учащихся
Анализ специфических методов и приемов, существующих сегодня в вокальной педагогике, показал, что все они в конечном счете направлены на создание тех или иных условий для работы гортани в определенном голосовом режиме, что связано с понятием регистров голоса. Современные методы музыкального воспита ...
Эмпирические методы
Анкетирование относится к опросным методам, которые проникли в педагогику из социологии и называются еще социологическими. Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами [22]. Анкетирование – также один из наиболее распространенных ...
Использование демонстрационного эксперимента в режиме on-line или в записи на CD-ROM
познавательный демонстрационный эксперимент химия Применение компьютерных технологий позволяет значительно повысить качество учебных демонстраций. Современное проекционное оборудование дает возможность показа физических, химических и других процессов с большим увеличением и разрешением, что являетс ...