Выпускная квалификационная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов:
1 этап – констатирующий эксперимент.
Цель: выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на начало эксперимента.
2 этап – формирующий эксперимент.
Цель: создание условий для формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на уроках иностранного языка через использование метода проектов.
Использование метода проектов на уроках иностранного языка будет эффективным, если:
- Использовать различный материал (журналы, периодическая печать, интернет и т.д.).
- Ориентироваться на уровень языковой подготовленности школьников.
- Применять разные формы проектов.
- При формулировании темы проекта учитывать жизненный опыт обучающихся.
3 этап - контрольный эксперимент.
Цель: выявление уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся на окончание эксперимента.
Для проведения исследования мы решили выбрать школу № 63 г. Прокопьевска восьмой класс «А», в котором 12 человек. Из них 5 мальчиков и 7 девочек. Анализ условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся целесообразно начинать с анкетирования (Приложение Е).
Для изучения условий формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся была использована анкета, составленная из прямых вопросов.
Процедура анкетирования состояла в следующем: перед началом эксперимента каждый обучающийся готовил бланк, где указывал дату заполнения, свой класс и фамилию, а затем вписывал в бланк номера вопросов анкеты. После этого обучающиеся записывали свой ответ рядом с порядковым номером соответствующего вопроса анкеты.
Анализ результатов, полученных при помощи анкетирования состоит в следующем:
ответ «а» - свидетельствует о высоком уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни;
ответ «б» - о среднем уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни;
ответ «в» - о низком уровне сформированности знаний о здоровом образе жизни.
Для определения уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни у обучающихся были определены следующие критерии:
1. Для высокого уровня сформированности знаний о здоровом образе жизни характерно то, что ученик знает, как рационально питаться, о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о видах вредных привычек и пагубном влиянии их. Знает, что необходимо соблюдать режим дня, заниматься разными видами спорта, утром делать гимнастику, прогуливаться по вечерам. Имеет знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.
2. Для среднего уровня характерно: знание о рациональном питании о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о вредных привычках и их влияние на организм, соблюдении режима дня. Он плохо знает о занятие спортом и, какие виды спорта более полезные. Имеет не достаточно прочные знания о том, что необходимо заботиться о своем здоровье и поддерживать его. Имеет не достаточные знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.
3. Для низкого уровня характерно: школьник не имеет знаний о рациональном питании о содержании необходимого количества белков, жиров и углеводов; о пагубном влиянии вредных привычек, о режиме дня, о необходимости занятием спортом и физической культурой, о заботе и сохранении своего здоровья. Имеет очень плохие знания о том, что нужно внимательно относиться к своему здоровью, ежегодно обследоваться у врача, делать прививки для профилактики заболеваний.
При анализе ответов школьников 8 «А» класса на вопросы анкеты были установлены следующие результаты (Приложение З):
25% обучающихся высокий уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (3 человека);
42% обучающихся имеют средний уровень сформированности знаний о здоровом образе жизни (5 человек);
33% обучающихся с низким уровнем сформированности знаний о здоровом образе жизни (4 человека).
Исходя из анализа результатов первого констатирующего эксперимента и опираясь на теоретические положения, нами было сделано предположение, что формирование знаний о здоровом образе жизни будет осуществляться эффективно, если:
Новости образования:
Выгоды России от участия в Болонском процессе
Важно отметить, что среди причин присоединения России к Болонскому процессу немаловажную роль сыграли те преимущества, которые получит российская система высшего образования. Возможные позитивные последствия от вступления России в Болонский процесс целесообразно рассматривать на нескольких уровнях: ...
Научно-теоретическое обоснование методики констатирующего эксперимента
Проблема формирования словаря у дошкольников с ОНР занимает одно из важных мест в современной логопедии, а вопрос о состоянии лексики при различных речевых нарушениях и о методике её формирования и развития является особо актуальным. Формирование словарного запаса имеет большое значение для развити ...
Анализ полученных результатов и их интерпретация
После проведения серии занятий с целью повышения уровня профессиональной готовности старшеклассников мы вновь провели исследование уровня профессиональной готовности старшеклассников. Результаты исследования по шкале «Автономность» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 6. Таблица 6 Распределе ...