Программа, техника тренировки мнемических способностей в учебной деятельности

Педагогические практики » Усвоение знаний в школе » Программа, техника тренировки мнемических способностей в учебной деятельности

Страница 4

Из найденных нами источников мы раскрыли сущность памяти как психического процесса, ее структуру и содержание. Рассмотрели основные процессы памяти (произвольное запоминание, сохранение и забывание, узнавание и воспроизведение, припоминание), виды памяти (мгновенная или иконическая, кратковременная память, оперативной, долговременная, генетическую память, зрительная память, слуховая память, двигательная память, эмоциональная память). Просмотрели основные проблемы развития памяти.

Рассмотрели мнемические способности учащихся и их пользу в учебной деятельности. А именно какие вообще бывают способности их классификация. В этой части работы мы расширили понятие памяти в более узких рамках в мнемических способностях учащихся и как влияет уровень развитости способностей на учебную деятельность.

Проанализировали основные методики развития мнемических способностей: исследование непроизвольного запоминания и условий его продуктивности, измерение объёма кратковременной памяти, исследование динамики процессов заучивания, исследование факторов, влияющих на сохранение материала в памяти.

Разработали программу и технику тренировки способностей учащихся к запоминанию учебной информации. При составлении программы мы ориентировались, прежде всего, на возраст учащихся и их первоначальные способности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Апробация занятий из разработанного цикла. Описание опыта
Разработанные мною занятия графическими материалами рассчитаны на внедрение в детскую художественную школу. Но на производственной практике я попала в другие условия, в школу № 700, в которой и проводила апробацию занятий. Для проведения занятий с младшими школьниками было необходимо перестроить за ...

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения на средней ступени
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те ...

Понятие об игре
Игра — наиважнейшая, универсальная сфера "самости" ребенка, в которой идут мощные процессы "само": самоодушевления, самопроверки, самоопределения, самовыражения и, что особенно важно, самореабилитации. Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru