Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций

Педагогические практики » Формирование адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через создание воспитывающих ситуаций » Результаты исследования по формированию адекватной самооценки младшихшкольников через создание ценностно-ориентированныхвоспитывающих ситуаций

Страница 2

В ходе исследования были выявлены уровни сформированности самооценки детей младшего школьного возраста, особенности проявления самооценки у детей в их поведении и отношениях, а также их позитивные особенности (интересы и склонности детей).

Обобщив данные, мы на основе этого составили план корректирующих занятий, направленных на формирование адекватной самооценки у детей путем создания воспитывающих ситуаций. В этой программе представлены разновидности воспитывающих ситуаций и дано обоснование необходимости использования этих ситуаций.

Сравнение результатов позволило обнаружить у детей тенденции в сторону формирования адекватной самооценки. У многих детей по разным показателям уровень самооценки приблизился к адекватной. Многие дети поняли необходимость работы над собой.

Процесс формирования адекватной самооценки крайне длительный и сложный. Поэтому наметившиеся тенденции к адекватности в оценивании себя показывают эффективность использования для этого воспитывающих ситуаций. Научно-практические результаты проведенного исследования подтвердили выдвинутую гипотезу и доказали объективную необходимость и возможность формирования адекватной самооценки младших школьников в учебном процессе через использование воспитывающих ситуаций.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Роль гуманистических ценностей в развитии национальной образовательной системы
В общественно-философской мысли России середины XIX - конца XIX века мы наблюдаем формирование активного интереса к вопросам существования человека, его самоценности и свободы в обществе. В развитии национальной образовательной системы наступает четвертый период (1871-1900 г.г). Это время расцвета ...

Теория развивающего обучения
В основу дано концепции Давыдов В.В. и Эльконин Д.В. положили гипотезу о ведущей роли теоретического знания, то есть учебная деятельность ребенка представляется как познавательная, построенная по теоретико-дедуктивному типу. Реализация этой теории достигается формированием у учащихся теоретического ...

Структура педагогической деятельности
В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деят ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru