Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-ым годам XX столетия, в малых группах началась лишь в 1970-е годы.
Главная идея обучения в сотрудничестве – учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
Обучение в сотрудничестве – это совокупность приёмов, действий, объединённых общей логикой познавательной и организационной деятельности учащихся, которая позволяет реализовать главную идею данного метода.
Метод обучения в сотрудничестве имеет несколько вариантов:
1. STL, обучение в команде. Этот вариант метода обучения в сотрудничестве был разработан в университете Джона Хопкинса. Особое внимание здесь уделяется «групповым целям» и успеху всей группы, который может быть достигнут в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой (проблемой), вопросом, подлежащим изучению.
Основные принципы STL:
«награды» команда получает одну на всех в виде балльной оценки, поощрения или других видов оценки совместной деятельности;
Индивидуальная ответственность каждого учащегося означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена;
Равные возможности каждого ученика в достижении успеха означают, что каждый учащийся приносит своей группе очки, которые он зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов.
2. Второй подход был разработан профессором Элиотом Аронсоном в 1978 году и дословно в переводе с английского означает – ажурная пила, машинная ножовка, или, сокращенно – «пила». Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки).
3. Вариант «Учимся вместе». Разработан в университете штата Миннесота в 1987 году. Учащиеся разбиваются на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение всего материала.
4. Исследовательская работа учащихся в группах (1976г, университет Телль-Авива). Здесь акцент делается на самостоятельную деятельность. Учащиеся работают либо индивидуально, либо в группах до 6 человек. Они выбирают подтему общей темы, которая намечена для изучения. Затем в малых группах эта подтема разбивается на индивидуальные задания для отдельных учащихся.
Таким образом – индивидуальная самостоятельная работа – совместная работа в группах – такова диалектическая взаимосвязь познавательного процесса при обучении в сотрудничестве.
Новости образования:
Роль образования в формировании толерантности
Актуализируется проблема условий, средств, механизмов формирования толерантного сознания. Одним из главных социальных институтов, способствующих формированию толерантной личности в современном обществе, является образование. Толерантность как особенность сознания или личностная черта не присуща чел ...
Янош Больяи
Больяи (Бояи, а также Бойаи) Янош (15.12.1802-27.1.1860)- венгерский математик и военный инженер. Родился в Коложваре (ныне Клуж-Напека, Румыния), Его отец Фаркаш (Вольфганг) Больяи - профессор математики и поэт (9.2.1775-21.11.1856), друг К. Ф. Гаусса. Фаркаш Больяи строго доказал, что равновелики ...
Педагогическое обеспечение духовно-творческого становления личности
дошкольников
От природы в человеке заложены огромные потенциальные возможности. Можно предположить, что они указывают на возможность восхождения человека к духовным состояниям, которые лежат в основе творчества и духовности, ибо нельзя представить творческий продукт, который не был бы одухотворен, пропитан чело ...