Анализ эффективности предложенной системы занятий по развитию произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Педагогические практики » Произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности » Анализ эффективности предложенной системы занятий по развитию произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Страница 1

Целью данного этапа эксперимента являлось:

Выявление эффективности использования дидактической игры в процессе развития произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Формирование на основе полученных данных системы дидактических игр по математике, направленных на развитие произвольной памяти.

Повторное исследование, проведённое нами после серии дидактических игр используемых на уроке математики с младшими школьниками с нарушениями интеллекта, дали следующие результаты:

Диаграмма 1. – Полученные результаты

Полученные результаты показали, что за время экспериментальной работы показатели двух контрольных групп не изменились, а в экспериментальной группе был выявлен рост показателей. Динамика выглядит следующим образом:

Диаграмма 2. - Динамика развития различных видов памяти

Таблица 1 – Виды памяти

Непроизвольное пассивное запоминание

Непроизвольное активное запоминание

Произвольное запоминание

Экспериментальная группа до проведения серии игр

15,5

13,4

10,8

Экспериментальная группа после проведения серии игр

16

15,1

12,7

Средний прирост по каждому виду памяти

0,5

1,7

1,9

Как видно из полученных данных в процессе экспериментальной работы активнее всего у испытуемых развилась произвольная форма памяти - показатели в этой категории выросли на 1,9 балла. Непроизвольное активное запоминание – увеличилось на 1,7 балла, а непроизвольное пассивное запоминание – 0,5.

Полученные результаты, на наш взгляд говорят о том, что нам удалось правильно подобрать систему дидактических игр, сфокусировав коррекционные возможности игры именно на развитие произвольной памяти.

Эксперимент подтвердил нашу гипотезу о том, что развитие произвольной памяти младших школьников с интеллектуальными нарушениями будет проходит эффективнее если психолого-педагогическая работа, направленная на развитие произвольной памяти у лиц с нарушениями интеллекта, имеет комплексный характер, базирующийся на особенностях их памяти и в случае, если дидактическая игра будет включена, составной частью, во все этапы процесса школьного обучения младших школьников с нарушениями интеллекта.

В подтверждение вышесказанного приводим результаты контрольной работы по изученной теме в обеих группах, проведённой через 5 дней после прохождения эксперимента:

Таблица 2 - Результаты экспериментальной группы

Имена

Детей

(возраст 9-10 лет)

Оценка за контрольную работу по теме «Нумерации чисел первого десятка»

1

Аня

4

2

Дима

4

3

Илья

5

4

Инна

5

5

Лева

5

6

Матвей

5

7

Маша

4

8

Наташа

4

9

Полина

3

Средний результат по группе

4,3

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Эффективность использования дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности
Чтобы проанализировать эффективность разработанного тематического материала были выбраны две группы детей, с примерно равным уровнем начальной подготовки. При обучении первой группы, использовался материалы из учебника Н.Д. Угриновича Информатика 9-11 класс и практические работы из того же учебника ...

Понятие и сущность теории коллектива
Коллектив (от лат. collectifious — собирательный) представляет собой емкое и сложное понятие, однозначного определения которого нет. Так, коллективом называется группа, совокупность людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации[6;48]. Согласно такому определению разли ...

Урочные и внеурочные занятия
Процесс обучения, воспитания и развития детей и молодежи осуществляется не только в школе, но и в системе дополнительного образования. Участниками данного процесса можно считать школьных учителей, учащихся, их родителей, работников внешкольных учреждений и организаций. Педагогический (учебно-воспит ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru