Таблица 3. - Результаты контрольной группы
№ |
Имена Детей (возраст 9-10 лет) |
Оценка за контрольную работу по теме «Нумерации чисел первого десятка» |
1 |
Зина |
4 |
2 |
Наталья |
3 |
3 |
Пётр |
3 |
4 |
Алексей |
3 |
5 |
Оксана |
5 |
6 |
Валя |
4 |
7 |
Лёня |
5 |
8 |
Сергей |
5 |
9 |
Вова |
4 |
Средний результат по группе |
4 |
Как видно из приведённых данных участники эксперимента намного лучше усвоили материал, и даже спустя пять дней у большинства младших школьников – результаты оказались выше, чем в контрольной группе.
Таким образом, мы можем говорить о том, что использование предложенной системы дидактических игр положительно сказывается на произвольном запоминании младших школьников с нарушениями интеллекта и способствует переводу полученных данных в долговременную память.
Память, представляющая собой один из ведущих компонентов познавательной деятельности, тесно взаимодействует со всеми другими психическими процессами и личностью в целом. Без памяти невозможно получение и усвоение знаний, умений, навыков, поэтому необходима диагностика отклонений в развитии памяти, а, следовательно, и своевременная коррекция этих отклонений.
В нашей квалификационной работе мы сделали попытку охарактеризовать и обобщить основные теории изучения механизмов памяти, представленные в современной научной литературе; рассмотреть своеобразия процессов памяти младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Проведенное нами эмпирическое исследование выявило специфические особенности становления и протекания мнемических процессов у младших школьников с нарушениями интеллекта.
Причины нарушений в развитии памяти у детей с интеллектуальной недостаточностью обусловлены различными факторами: органическое поражение головного мозга, дефекты центральной нервной системы. В связи с этим у детей с проблемами в развитии наблюдаются разнообразные нарушения памяти: уменьшенный объем памяти; значительное количествоискажений при воспроизведении материала; логическая и механическая память находятся на низком уровне.
В нашей работе мы констатируем, что произвольная память младших школьников с нарушениями интеллекта находится на низком уровне развития.
Новости образования:
Синквейн в работе по развитию речи дошкольников
Анализ научной литературы по проблемам речевой патологии, ее этиологии и социальной адаптации таких детей свидетельствует о том, что лишь 14 % из них практически здоровы, а 35 % страдают хроническими заболеваниями. Современные дети демонстрируют поздний темп созревания. В 1990-е годы появился терми ...
Особенности процесса формирования культуры межнационального общения
Обоснование и реализация модели целостного процесса формирования культуры межнационального общения у школьников должны: • соответствовать объективной логике становления и развития исследуемого качества, носить этапный характер, отражающую место постепенность, непрерывность и преемственность становл ...
Различные формы и методы использования музыки на
занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ
Существуют различные формы проведения экологических занятий. Мы рассмотрим два занятия абсолютно разных по форме и содержанию с использованием на занятиях по экологическому воспитанию музыки. Наша задача показать как музыка влияет на восприятие детьми материала, как достигается поставленная цель за ...