форма урок начальный школа
Задача учителей начальных классов состоит в том, чтобы развить у детей потребность в написании увиденного, услышанного, прочитанного, учить без боязни делиться своими переживаниями, развивать потребность описывать красоту окружающей природы, красоты человека, приобщать его к миру прекрасного.
Ценность детского сочинения и состоит в том, насколько нашли отражения его чувства, мысли, восприятие им описаного.
И чем раньше начнется эта работа, тем быстрее осуществится продвижение учеников и их развитии.
Уже в I классе я подвожу школьников к восприятию изобразительно-выразительных средств языка, которые служат созданию образа у первоклассников. Разумеется, возможен лишь самый первоначальный подход. Например, уже во втором полугодии I класса мои учащиеся уместно используют известные им изобразительные средства языка, если в первом полугодии проводилась пока устная кропотливая работа.
Вот как проводилось в I классе работа над сочинением-повествованием с элементами описания на тему «Золотой петушок» (из серии «Домашние животные и птицы»). Детям предлагается рассмотреть иллюстрацию, понаблюдать за ее персонажами и составить рассказ с элементами описания, используя изобразительно-выразительные средства (с ними они уже познакомились в букварный период).
Золотой петушок.
Стоял жаркий летний день. Петушок со своей семьей вышел на прогулку. Хотелось пить. Хозяин повел их к озеру. Около озера он стал красивее и веселее. Хвост у него радужный.грудка, словно чешуя.гребешок похож на пламя огня. Спинка переливалась, как золото. А сам он был в шортиках. Курочки были рады. Петя напоил их водой. (Лена Симдяшкина).
Вначале учитель играет существенную роль и направляетмысли детей в нужное русло. Наша цель – содержание пропустить через личностное обсуждение. Вопросы ставятся общего характера.
· Что вы можете сказать об этой иллюстрации? Поделитесь своими мыслями и чувствами.
· Нравится ли вам она?
· Что и чем?
· Что заставило вас повеселиться?
· Что удивило?
· Что можно сказать о его внешности?
· С чем сравнить? Обратите внимание на «одежду» петушка.
Характер вопросов давал простор личной и коллективной мысли, а учитель подхватывал нужную мысль, направлял на поиск. В дальнейшем дети будут сами рассматривать картины и не только расскрывать содержание, но и замечать детали. Выссказывания детей при обсуждении иллюстрации говорит о их наблюдениях, умении сравнивать. Это сочинение показывает, как много можно сделать в I классе для того, чтобы дети продвигались в своих наблюдениях вперед, это подготавливает их для восприятия произведений изобразительного искусства. Девочка не только расскрыла содержание, но и смогла многое заметить и сравнить.
Значит наблюдательность является главным восприятием.в сознании ребенка отражается то, что он видит. Ведь можно смотреть и не видеть. В таких случаях человек много не замечает. Эта своеобразная слепота к окружающему миру обедняет человека, делает его однобоким. Красота рядом с нами, вокруг нас, ее надо увидеть. И мы, учителя начальных классов, должны помочь детям замечать изменения, происходящие в природе, подмечать прекрасное в жизни.
Новости образования:
Методы и приёмы работы с учебником по географии
При всем разнообразии приемов работы с учебником существуют общие правила, о которых надо помнить при организации работы. Такими общими правилами работы с учебником являются следующие: - знакомство с учебником; - обучение приемам работы с ним; - этапность в обучении приемам работы; - обучение прием ...
Условия, необходимые для развития взаимодействия родителей и ребенка
раннего возраста
Родители составляют первую общественную среду ребенка [18]. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. В современном обществе смена идеологических ориентиров или их отсутствие создают дополнительные трудности, с которыми приходятся сталкиваться современным родителям. П ...
Теоретический обзор по теме: "Формирование коллектива учащихся"
Высшей формой внутренней организации группы является коллектив. Но не всякая внешне - и внутреннеорганизованную группу можно назвать коллективом. Это основная проблема теории коллектива не только сразу понятна, но многими не понимается правильно и поныне. Так, автор одной из первых отечественных мо ...