Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Педагогические практики » Выбор типа структуры урока в начальной школе » Методические рекомендации по диагностике качества знаний

Страница 4

Тема урока «Упражнение в распознавании однородных членов предложения». Подготовка к сочинению «Февральская улыбка».

Задание 1. Подбери однородные члены предложения, используя олицитворения.

Вьюга – воет(ревет, завывает);

Солнце – улыбается (радуется, смеется);

Деревья – шелестят (шепчутся, переговариваются).

Задание 2. Определи прямое и переносное значение в предложении и назови устно однородные члены предложения.

Золотые лучи февральского солнца ярко освещали бронзовые стволы сосен и серебристые ветви берез.

Февраль щедр на блеск и яркий свет.

Белый пушистый снег сверкаеталмазными искрами и шепчет под лыжами.

Цель: развить у учащихся умение распознавать однородные члены предложения; научить детей олицетворять нежевую природу, использовать художественные средства описания, выражать свои мысли, понимать природу, чувствовать ее, любить и беречь.

Задание 3. Распространи предложения – найди нужное слово.

Цель: уточнить предмет, дополнить его признаки, точнее, ярче, богаче представить его.

На доске записаны предложения с пропущенными словами (слова даны в скобках)

По ясному (чистому) небу неслись редкие облака.

Изумрудный (искристый) иней блестит на ветках деревьев.

Хороши ели в меховой (теплой) шубке!

Задание 4. Составь рассказ, используя однородные члены предложения и данные слова. Найди лишнее слово и подчеркни его.

Конец зимы.

Дни.

Небо.

Проталины.

Ручей.

Задание 5. Подбери нужное слово (при подготовке к сочинению «Осенний лес»).

Листья, грибы, березки, небо, трава, рябина, роса, липа, солнышко.

(Пылает, искрится, прячутся, водят хоровод, хмурится, рвзвесила яркие бусы, белокурая, сердобольная,промокшая, ласковое).

Виды упражнений могут быть разнообразными. Лучше, конечно, использовать такие, которые заставляют детей логически мыслить, сравнивать, анализировать, обобщать. Вот некоторые из них.

1.Предлагаются для сравнения два гриба: мухомор и съедобный рыжик.

Задание. Как отличить ядовитый мухомор от съедобного рыжика?

Какие внешние признаки ты должен знать? Посмотри на окраску шляпок – это тебе поможет.

2.Даются две разновидности ромашки.

Задание. Сравни и опиши (по одним и тем же признакам) полевую и аптечную ромашку.

3.Иллюстрация с мальчиком, сидящим за партой и мечтающим о чем-то….

Задание. Где находится мальчик? Подумай, о чем он мечтает, сидя за партой.

Такая работа развивает у детей не только воображение, но и наблюдательность, мышление, память. Они применяют знания об окружающей нас природе, учатся строить предложения, рисовать картины природы, сравнивать их.

Проведя теоретические исследования, мы пришли к выводу, что тема работы актуальна. Изучив и проанализировав научную, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к следующим выводам:

1. Урок требует постоянного совершенствования и модернизации. Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечит высокий уровень преподавания. Поэтому дать качественный урок- это дело непростое даже для опытного учителя.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Проблемы формирования образовательной среды
Историографический аспект проблемы формирования образовательной среды связывается с именами: ● К.Д. Ушинского, выдвинувшего идею о связи школы с жизнью, зависимости направления и содержания общественного развития от последующей деятельности воспитанников; ● Н.И. Пирогова, убеждённого, ч ...

Понятие об игре
Игра — наиважнейшая, универсальная сфера "самости" ребенка, в которой идут мощные процессы "само": самоодушевления, самопроверки, самоопределения, самовыражения и, что особенно важно, самореабилитации. Игра — многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву ...

Проявление творческих умений учителя в играх
Взаимодействие учителя и учеников во время игр требу­ет умений особого рода: создавать общий фон для проявления творчества устанавли­вать психологический контакт, рефлексия творческой индивидуальности и индивидуализации, стимулирование нерегламентированного общения, выстраивать гармонич­ные межличн ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru