Работа с учебниками экономической географии

Педагогические практики » Приёмы работы с учебником на уроках географии » Работа с учебниками экономической географии

Страница 6

Новыми приемами в работе с учебниками являются составлении по тексту схем, отражающих основной материал темы. Например, сделанная на основе текста схема помогает учащимся лучше их запомнить. Иногда конспектирование носит форму таблиц, созданных учащимися самостоятельно при проработке текста. Например, при закреплении темы «литосфера» учащимся предложено начертить в тетради схему, дополнив недостающие звенья схемы.

Таким образом, общие методические требования к работе с учебником сводятся к следующему:

1. Систематическое использование учебника на всех этапах процесса обучения: при изучении нового учебного материала, проверке, закреплении и обобщении знаний.

2. Целенаправленное обучение школьников умениям работать со всеми элементами учебника.

3. Поэтапное усложнение видов работы с учебником.

4. Применение учебника в сочетании с другими средствами обучения: картами, учебными картинами, аудиовизуальными средствами, материалами внеклассного чтения и др.

Работа с учебником должна рассматриваться как обязательный учебный труд школьников.

Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и физическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей, позволяет правильно употреблять им новые слова в связной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками
Логопеду в своей работе необходимо широко использовать самые разнообразные методы и средства развития интеллектуальных и речевых возможностей ребенка. Одним из таких средств является развивающий массаж. Как лечебное средство массаж был известен еще в глубокой древности. При систематическом проведен ...

Урок – лекция, интегрированный урок, урок - дидактическая игра
1. Проблемная лекция. В ней моделируются противоречия реальной жизни через их представленность в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции - приобретение знаний учащимися самостоятельно. 2. Лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, гр ...

Основные технологии развития произвольной памяти младших школьников с нарушениями интеллекта в игровой деятельности
Второй этап – организация формирующего эксперимента. Задачи исследования: включить в учебный процесс дидактические игры; разработать систему игровых занятий направленную на развитие произвольной памяти в процессе преподавания уроков математики в младших классах школы VIII вида. Экспериментальная ги ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru