Роль информатики в современном образовании

Страница 1

Состояние школьного образования в современной России можно обозначить как переходное. Прежние принципы обучения детей утрачивают свою актуальность, появляется необходимость огромного количества нововведений, которые соответствовали бы состоянию науки, техническим возможностям и жизненной необходимости. Тех знаний, которые были нужны для нормального развития и жизни раньше, сегодня уже недостаточно.

Одним из важнейших навыков для современного школьника и, впоследствии, студента и специалиста, является работа с компьютером. Именно информатика и компьютерная грамотность в современной школе является не просто одним из предметов для изучения, а одним из базовых предметов, по своей значимости сравнимым с арифметикой и правописанием. Важно, чтобы ученик в школе постоянно находился в той среде, с которой ему придется работать в реальной жизни, где компьютер сейчас занимает едва ли не важнейшую роль в организации любых производственных и деловых процессов.

Одной из главных целей информатизации образования является эффективное использование во всех видах учебно-воспитательной и административной деятельности образовательных учреждений, существующих и постоянно развивающихся образовательных информационных ресурсов. Важна также организация оперативного взаимодействия всех участников образовательного процесса в повседневной жизни школ и других образовательных учреждений. Отдельные решения в этом направлении уже стали достоянием многих школ, однако они носят разрозненный характер и совместное их использование вызывает определенные трудности.

В программных документах последних лет, связанных с основными направлениями модернизации образования, подчеркивается, что изучение информатики должно способствовать процессам социализации личности, фундаментализации образования, обеспечения возможности продолжать обучение (в рамках непрерывного открытого образования на базе использования телекоммуникационных средств).

В этой связи многие исследователи говорят о междисциплинарном, интегративном характере информатики в современной школе [18]. Действительно, информатика все больше выступает, наряду с математикой, в качестве интегративного начала многих дисциплин. Интегративность курса информатики определяется фундаментальностью самой науки информатики и интегративным характером основных объектов ее изучения; тем, что умение работать с информацией относится к общеучебным умениям; ролью информатики в информатизации учебного процесса.

Учащимся необходимо показать мировоззренческую и методологическую значимость курса информатики, актуальность овладения средствами информационных технологий как инструментом учебной (а затем, профессиональной) деятельности. В этом плане крайне важна методическая подготовка педагогов, их готовность к реализации такого интегративного курса, умения:

- проводить микро- и макроанализ учебной темы в контексте реализации внутри- и межпредметных связей курса информатики, ее прикладной значимости;

- формировать систему средств обучения, обеспечивающую осознанное восприятие учащимися методологической значимости курса информатики и универсальности средств информационных технологий;

- вести отбор педагогически эффективных методов и приемов для реализации интегративного характера курса;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Выбор слова в коммуникативном акте как творческий процесс детей
Словотворчество, как и усвоение обычных слов родного языка, имеет в своей основе подражание тем речевым стереотипам, которые дают детям окружающие люди. Ни одно "новое" детское слово нельзя считать абсолютно оригинальным - в словаре ребенка обязательно есть образец, по которому это слово ...

Техника безопасности при проведении химических демонстраций
Для успешного осуществления химического эксперимента необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности. Согласно «Правилам техники безопасности для кабинетов химии общеобразовательных школ» при проведении демонстрационных опытов необходимо выполнять требования: 1. Обучающимся, которым по со ...

Создание сайта учебного заведения как средства дополнительного образования
Современную российскую школу характеризует возрастающий интерес к новым технологиям в образовании. Школа видит в них возможность значительного повышения мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности. Для успешного внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс необход ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru