3 этап. Данный этап выводит школу на новый уровень. Производится целый комплекс изменений, позволяющих направить образовательный процесс в информационное русло. Изменения характеризуются следующим образом:
- Оснащение школ мультимедийным компьютерным оборудованием и отдельными специализированными компьютерными местами учителей физики, химии, биологии;
- формирование в школе медиацентров;
- начало подключения школ к Интернету в основном через телефонные линии;
- целевая поставка цифровых образовательных ресурсов на компакт-дисках по целому ряду школьных дисциплин;
- использование отдельных приложений для автоматизации административных функций;
- учет кадров, ведение штатного расписания школы, частичное опытное использование в подготовке расписаний занятий, обмен документами с вышестоящими органами управления образованием на съемных носителях.
4 этап. На этом этапе обеспечиваются лучшие для школьников условия обучения. Перечислим основные показатели таких школ:
- Подключение школ к скоростным интернет-каналам, регулярное использование электронной почты и Интернет-ресурсов;
- создание собственных школьных сайтов, формирование образовательных ресурсов в Интернете;
- внедрение дистанционного обучения, организация доступа к существующим цифровым образовательным ресурсам на федеральных образовательных порталах для использования в образовательном процессе;
- целевая поставка в школы ряда автоматизированных систем управления для системной автоматизации административных функций, в том числе с использованием корпоративной электронной почты.
В настоящее время большая часть российских школ находится еще на втором и третьем этапе развития информатизации, но многие школы уже активно осваивают электронные образовательные ресурсы и информационные технологии, характерные для четвертого этапа, создаются благоприятные условия для развития познавательных способностей школьников.
По мере реализации приоритетного национального проекта «Образование» и ряда других федеральных целевых программ таких школ скоро уже будет большинство. Но говорить даже в этом случае о создании полноценной информационной образовательной среды школы не приходится, поскольку для ее реализации необходимо использовать не фрагментарные решения, характерные для четвертого этапа, а системные, в полной мере охватывающие педагогический коллектив каждой школы как узла информационной образовательной среды.
Только такой подход позволит сформировать в школе реально действующую информационную образовательную среду, для которой характерны следующие системные качества:
- организация внутришкольного и межшкольного сетевого взаимодействия всех сотрудников школы и учащихся;
- наличие полноценной базы данных школы, включающей не только базы данных, необходимые для непосредственного управления школой, но и базы данных для управления образовательным процессом, например методических материалов, цифровых образовательных ресурсов, портфолио учащихся, материалов проектной, научно-исследовательской деятельности и т.п.;
- организация эффективного доступа к цифровым образовательным ресурсам, представленным на федеральных образовательных порталах;
- наличие удобных и доступных компьютерных инструментов в виде автоматизированных рабочих мест, позволяющих автоматизировать многие рутинные функции участникам образовательного процесса и активно внедрять в учебно-воспитательный процесс школы существующие цифровые образовательные ресурсы и информационные технологии;
Новости образования:
Оценка уровня знаний по информатике и ИКТ у детей, посещающих
и не посещающих факультативные занятия
Анкетирование проводилось в классах в каждой группе отдельно. Результаты были посчитаны и переведены в электронные таблицы. По каждой методике использовался свой способ обработки данных, однако все они были представлены в табличной форме и в виде диаграмм. 1. Определения уровня познаний в информати ...
Характеристика типичных ролевых позиций педагога-воспитателя
Л.Б. Ительсон дал характеристику типичных ролевых позиций педагога. Педагог может выступать в качестве: · информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; · друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; · диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ...
Методика констатирующего эксперимента
Роль познавательных умений, в современном процессе обучения истории многолика: во-первых, их формирование является одной из главных целей школьного исторического образования, так как на этой основе происходит развитие и совершенствование познавательных возможностей учащихся, раскрытие их индивидуал ...