Я выделила следующие наиболее важные проблемы, существующие в системе образования г.Н.Новгорода:
1.Высокая стоимость образовательных услуг. Услуги образования в Н.Новгороде (в 2010 году по сравнению с 2009) возросли на 7,6 проц., в том числе: дошкольного воспитания — на 25,8 %, среднего образования — на 20,1 %, высшего образования — на 5,1 %.
2.Неудовлетворенность населения города обеспеченностью местами в дошкольных образовательных учреждениях.
3.Доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей в г.Н.Новгород стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения), а для поступающих в вузы — и от места проживания.
Как следствие из отмеченного выше, заметным стало понижение качества образования по основным уровням:
- общее среднее — устаревшая структура, перегруженность школьных программ;
- начальное и среднее профессиональное — разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями;
- общий уровень школьной подготовки стал ниже требуемого в настоящее время.
- высшее — особенности создания негосударственных вузов, введение «платного образования», открытие многочисленных филиалов государственных вузов не всегда качественно функционирующих.
4.Недостаточная квалификация значительной части административно-
управленческого персонала образовательных учреждений и т. д.
5.Отсутствие эффективной системы профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных кадров в соответствии с запросами рынка труда.
Для каждого отдельного человека образование имеет более или менее выраженную личностную ценность. Процесс получения образования, который в развитых странах занимает четверть жизненного пути современного человека, делает содержательной и одухотворенной его жизнь, окрашивает ее разнообразными эмоциями, удовлетворяет потребности в познании, общении, самоутверждении. В ходе образования выявляются и развиваются потенциальные способности личности, осуществляется её самореализация, формируется «образ человеческий». С помощью образования человек адаптируется к жизни в обществе, приобретает необходимые для этого знания и умения.
Для сохранения и развития в России качественного образования на языках народов РФ надо идти ещё дальше - совершить стратегический переход от нынешнего некачественного централизованного управления образованием к системе общественно-государственного децентрализованного регулирования, как наиболее перспективной форме для многонационального населения РФ.
Этот переход к регулированию лучше совершать вместе с:
- увеличением финансирования сферы образования и заметного увеличения зарплат учителей школ и профессорско-преподавательского состава вузов и других учебных заведений, равномерно по всем территориям. Сейчас уровень зарплаты учителя в разных территориях отличается примерно в пять-шесть раз;
Новости образования:
Преобразования задачи на уроках математики в начальной школе
Так как специализированной литературы, касающейся преобразования задач очень мало, то мы решили провести анкетирование среди учителей начальной школы с целью проверки их просвещенности по данному вопросу и выяснения места данной работы на уроках математики в начальной школе. В анкетировании участво ...
Средства и формы музейной деятельности: эффективностьвоздействия на
личность
Рассмотренные в предыдущем параграфе особенности музейной коммуникации с точки зрения возможностей включения музея в педагогический процесс общества расширяют возможности воспитательной деятельности общества через использование инструментов музейной деятельности. Сегодня включение форм и средств му ...
Организация работы по формированию культуры здоровья в процессе обучения
биологии
валеология культура здоровье биология Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранение их здоровья. Показатели рациональной организации учебного процесса Показателями рациональной орга ...