Основные принципы обучения математике

Страница 4

5) приспособлением учебного материала, методов и средств обучения к индивидуальным способностям каждого ученика (например, упражнения различной степени трудности, индивидуальные домашние задания и т.д.).

Индивидуальный подход в обучении приобретает большое значение, особенно в младших классах. Это связано с тем, что формирование многих компонентов познавательных способностей учащихся пока еще находится в начальной стадии.

Интенсивное развитие математических способностей. Большинство педагогов и психологов под развивающим обучением понимают обучение, развивающее, прежде всего, познавательные свойства учащихся: внимание, воображение, память и т.д. Но эти свойства являются фактически компонентами математических способностей. Следовательно, без систематического развития математических способностей, математической культуры, без раннего выявления математических талантов и развития их природных задатков, добиться развивающего обучения в полном смысле слова будет трудно.

Воспитывающий характер обучения математике вытекает из воспитательных целей урока. В процессе обучения нужно стремиться воспитать у учащихся такие качества личности, как уважение к достижениям человеческого гения, создавшего математику (использованием исторического материала), убежденность в необходимости математических знаний (через мотивацию и практическую направленность обучения), чувство красоты и гармонии математических законов (использованием личной эрудиции учителя, его интеллектуального, культурного и духовного богатства). Большую помощь окажут учителю внеклассная работа по предмету, использование в работе различной научно-популярной литературы, оригинальных приспособлений и наглядных пособий, различные формы организации урочной и внеурочной работы и многое другое.

Результативности в решении воспитательных задач урока можно добиться только в том случае, если учащиеся приучены на уроке и дома работать добросовестно, с полной отдачей сил.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Содержание обучения математике
Содержание обучения математики является актуальной проблемой на протяжении всей истории преподавания математики. Достаточно сказать, что за последние десятилетия к ней обращались такие ученые и исследователи, как В.И. Арнольд, Э. Борель, Г.В. Дорофеев, А.Н. Колмогоров, В. Сервэ, В.М. Тихомиров и др ...

Место патриотического и гражданского воспитания в структуре воспитания общечеловеческих ценностей
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность общества по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, т.е. речь, и ...

Дополнительные формы организации педагогического процесса
Урок как основная форма органично дополняется другими формами организации учебно-воспитательного процесса. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия), другие заимствован ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru