Система заданий по теме «Моделирование и формализация»

Страница 1

Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, все выше перечисленные требования к заданиям и формы организации учебной деятельности, мы предлагаем следующую систему заданий по теме «Моделирование и формализация». Данную систему заданий целесообразно использовать для преподавания линии в четвертых классах.

Задание 1.

Определите, какие из перечисленных объектов являются предметами, какие процессами, какие явлениями. Обоснуйте свою точку зрения.

При выполнении задания учащиеся по одному выходят к доске, проверяют предыдущего ученика и выполняют следующую часть задания.

Объект и его характеристики

Тетрадь Наводнение

Свечка Землетрясение

Идет дождь Предмет Кошка

Идет снег Едет машина

Лампа Процесс Идет человек

Камень Урок

Часы Явление Цунами

Запуск ракеты Потолок

Чтение Капель

Радуга Лицо

Задание 2.

Черный ящик.

На столе учителя стоит коробка, в которой находится некий объект. Учитель просит учащихся задавать ему вопросы относительно данного объекта, которые помогут им отгадать, что внутри.

Например, в коробке находится синий воздушный шарик. Диалог учителя и учащихся может быть таким:

Учащиеся. Объект в коробке одушевленный?

Учитель. Нет.

Учащиеся. Он является искусственным?

Учитель. Да.

И т.д.

Когда ученики отгадали объект, учителю следует сказать: для того чтобы выделить объект из окружающего мира, описать этот объект, необходимо указать его характеристики: имя; признаки, которые характеризуют существенные свойства объекта; действия самого объекта или действия, совершаемые над объектом; условия в которых находится и действует объект. Чем больше характеристик объекта перечислено, тем лучше формируется наше представление о нем и тем проще нам понять, о каком объекте идет речь.

Задание 3.

Задание необходимо выполнять парами.

Заполните таблицу, поставив знаки «+» там, где это необходимо. Далее придумайте свои примеры объектов-предметов, объектов-процессов и объектов-явлений и опишите их с использованием таблицы (та команда, которая придумает больше объектов и правильно их опишет, выиграет). Если понадобиться, допишите в таблицу некоторые характеристики рассматриваемого объекта.

Характеристики

Кошка

Заяц

Стакан

Молоток

Игра на компьютере

Компьютер

Дождь

Облако

Океан

Посадка цветов

Одушевленный

Неодушевленный

Искусственный

Естественный

Мягкий

Твердый

Большой

Маленький

Тонкий

Толстый

Дышит

Ходит

Летает

Растет

Разговаривает

Не разговаривает

Сделан из бумаги

Сделан из металла

Сделан из стекла

Процесс

Явление

Предмет

……………….

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Определение понятия «дизайн», «творческое мышление», «дизайнеркое мышление» и его качества
В русском языке слово «дизайн» появилось относительно недавно и произошло от английского «desighn» - проектировать, конструировать. Дизайн – это творческая задумка создателя, новый, необычный подход к предметам и вещам. Дизайн – искусство особого рода. Его создают люди необычного склада, которые со ...

Особенности формирования духовно-творческого потенциала личности дошкольника
Некоторые обычаи, принятые в результате социальной практики в определенной группе или обществе в целом, оказываются наиболее важными, затрагивающими жизненные интересы во взаимодействиях членов группы, способствующими их безопасности и социальному порядку. Если неправильно использовать вилку и нож ...

Роль активных форм профориентационной работы в профессиональном самоопределении учащихся
В январе 1908 года в г. Бостоне начало работу первое бюро профориентации молодежи для оказания помощи подросткам в определении их жизненного трудового пути. Деятельность этого бюро и принято считать началом профориентации. Затем аналогичное бюро учредили в Нью-Йорке. В его задачи входило изучение т ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru