в) совокупность данных в виде таблицы, содержащих информацию о качественных и количественных характеристиках объекта-оригинала;
г) описание объекта-оригинала на естественном или формальном языке;
д) совокупность записанных на языке математики формул, описывающих поведение объекта-оригинала.
5. Информационная модель — это:
а) созданная из какого-либо материала модель, точно отражающая внешние признаки объекта-оригинала;
б) описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта;
в) набор величин, содержащий всю необходимую информацию об исследуемых объектах, процессах и явлениях;
г) совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение;
д) последовательность электрических сигналов.
6. К числу математических моделей относится:
а) милицейский протокол;
б) правила дорожного движения;
в) формула сложения чисел;
г) кулинарный рецепт;
д) инструкция по сборке мебели.
7. Укажите классификацию моделей по способу представления:
а) натурные, абстрактные, вербальные;
б) абстрактные, математические, информационные;
в) математические, компьютерные, информационные;
г) вербальные, математические, информационные;
д) материальные, воображаемые, информационные.
8. Формализация – это:
а) замена реального объекта (процесса, явления) его формальным описанием, то есть его информационной моделью;
б) замена реального предмета знаком или совокупностью знаков;
в) переход от нечетких задач, возникающих в реальной действительности, к формальным информационным моделям;
г) выделение существенной информации об объекте;
д) описание изучаемого объекта средствами изобразительного искусства.
9. Что такое компьютерная информационная модель:
а) представление объекта в виде теста на некотором искусственном языке, доступном компьютерной обработке;
б) совокупность информации, характеризующая свойства и состояние объекта, а также взаимосвязь с внешним миром;
в) модель в мысленной или разговорной форме, реализованная на компьютере;
г) метод исследования, связанный с вычислительной техникой;
д) этап перехода от содержательного описания связей между выделенными признаками объекта к описанию, использующему некоторый язык кодирования.
10. Компьютерный эксперимент состоит из последовательности этапов:
а) выбор численного метода - разработка алгоритма - исполнение программы на компьютере;
б) построение математической модели - выбор численного метода - разработка алгоритма - исполнение программы на компьютере, анализ решения;
в) разработка модели - разработка алгоритма - реализация алгоритма в виде программного средства;
г) построение математической модели - разработка алгоритма - исполнение программы на компьютере, анализ решения;
д) построение математической модели - исполнение программы на компьютере, анализ решения.
Приведем результаты эксперимента в виде гистограммы:
Вследствие этого подтвердилась гипотеза о том, что при организации практической деятельности младших школьников при изучении темы «Моделирование и формализация» необходимым образом, повышается мотивация учащихся к изучению темы, а так же повышается их интеллектуальный уровень, что приводит учебный процесс к лучшим результатам. Мы увидели, что тема «Моделирование и формализация» в 4 «А» классе была усвоена лучше, благодаря использованию системы заданий, нежели, чем в 4 «Б» классе.
Освоение данного раздела позволило учащимся научиться осознанно и целенаправленно пользоваться моделированием как инструментом познаний реальной действительности, научиться описывать любой простой или системный объект, научиться системному анализу, научиться строить компьютерные модели. Все это является важнейшими элементами общеучебных знаний, умений и навыков.
Таким образом, мы предполагаем использование данной системы заданий и в дальнейшей работе при изучении линии «Моделирование и формализация». Так же мы попытаемся разработать систему заданий по теме «Моделирование и формализация» для средней и старшей школы.
Новости образования:
Постановка задачи исследования
Целью дипломной работы является создание современной модели web-сервиса для тестирования уровня знаний учеников по предмету математика с помощью средств web-разработки и программная реализация для эффективной работы тестовой системы. Перед формированием модели WEB-сервиса тестирования нужно четко о ...
Методики логопедических занятий с заикающимися детьми дошкольного возраста
В настоящее время существует ряд логопедических методик по устранению заикания. Их можно рассматривать в зависимости от возраста заикающихся: работа с дошкольниками, школьниками, подростками и взрослыми. В специализированных стационарах заикающиеся дети находятся 3—4 месяца. Примерно месяц составля ...
Вопросы коррекции речи дошкольников в психолого-педагогической литературе
Повышение общей культуры человека невозможно без развития культуры речи, так как культурные нормы и все то, что регулирует человеческое поведение, даются через язык и речевое общение. Под речью понимают как процесс говорения (речевая деятельность), так и его результат (речевое высказывание). Речь - ...