По данным наблюдения, именно эти родители активнее участвуют в занятиях, меньше ограничивают ребенка в выборе занятий, располагаются на уровне ребенка при общении с ним, всегда стараются договориться с ребенком, активно используют педагогические приемы при взаимодействии с ребенком.
2. Проведение групповых занятий для семей. Занятия проводились 1 раз в неделю в течении 1часа. Занятия проводил педагог (опыт работы в службе раннего вмешательства 3 года), в качестве помощника выступал волонтер (студент 3 курса, ППФ), примерно 1 раз в месяц на занятия приходил психолог для оказания консультативной психологической помощи родителям.
Групповая работа строится по следующим принципам:
1. совместность
родителей и ребенка - на занятиях родители находятся вместе с детьми. Они вместе выполняют задания, играют, родители видят успехи ребенка, радуются вместе с ним. Эта ситуация создается по средствам совместных игр, занятий, ориентации родителей на важность совместных действий с ребенком.
Родителей и специалиста(особенности взаимодействия с родителями см. Приложение 2)
Всех участников группы – на занятиях много совместных игр, также в рамках занятия мы отмечаем праздники, дни рождения. Это сплачивает родителей, они начинают делиться друг с другом проблемами, помогать советами, общаться вне занятий.
активность
родителей - родители участвуют в планировании занятий – могут предложить идеи для проведения занятий, организации праздников
ребенка – на занятии ребенок активен, этому способствует подготовленная среда, сам выбирает игры и занятия
специалиста – ведущий организует среду, консультирует родителей, помогает разрешать конфликты, демонстрирует модель взаимодействия(взаимодействует с ребенком так как это должен делать родитель)
3. системность –
занятия имеют свою неизменную структуру (меняются лишь игры внутри нее),
для достижения результатов (развития ребенка, развития взаимодействия) необходимо посещать каждое занятие (по возможности), не менее полугода
4. средовой подход - создание развивающей среды способствует развитию ребенка, формированию взаимодействия между родителем и ребенком.
принципы организации среды:
1. безопасность;
2.доступность среды для ребенка
3. постоянство
4. свобода выбора
5. насыщенность
3. Итоговый срез
Исследование влияния групповых занятий на развитие взаимодействия между родителем и ребенком проводилось методом стандартизированного невключенного наблюдения, как наиболее подходящего для описания предмета исследования, и не нарушающего естественного процесса взаимодействия родителей и ребенка.
Были получены следующие результаты:
По данным исследования, наблюдается повышения количества действий родителей по отношению к ребенку, демонстрирующих безусловное принятие.
У 35% родителей наблюдается значительное увеличение этих показателей – на 20%.
У 35% родителей, изначально имевших высокие показатели, изменения не наблюдается.
У 30% родителей, изначально имевших средние показатели (проявление безусловного принятия на занятии наблюдалось часто) наблюдается незначительное увеличение параметров – в пределах 10%.
Уменьшения показателей не наблюдается.
У 55 % родителей наблюдается значительное увеличение совместных действий с ребенком на занятии – в рамках 30%
Новости образования:
Сравнительный анализ учебников под редакцией Н.Я. Виленкина и Л.Г. Петерсон
Если обратиться к содержанию программы Л.Г. Петерсон для выпускного класса начальной школы, то можно увидеть, что в ней преобладает углубленное и расширенное содержание по сравнению с базовым: базовое содержание – 44%, углубленное и расширенное – 56%. Программа предусматривает изучение таких тем, к ...
Исследование эффективности построения
учебно-тренировочного процесса по баскетболу у детей среднего школьного
возраста
Методы исследования: Основными методами исследования являются: 1. Анализ и изучение литературных данных, анализ документальных материалов. 2. Контрольные испытания. 3. Метод педагогического наблюдения. 4. Метод математической обработки. 5. Сравнительный анализ. Анализ литературных источников позвол ...
Методика организации и использования предметно-развивающей
среды как средства экологического образования детей среднего дошкольного
возраста
В отечественной науке теоретические основы развивающего обучения были заложены классиком психологии Л. С. Выготским. Он сформулировал ряд принципиальных и важных положений: - о том, что обучение идет впереди и ведет за собой развитие, а не плетется за ним в хвосте; - о зонах актуального и зонах бли ...