Материал и методы исследования

Страница 5

3. организовывал совместные действия родителя и ребенка – посредством игр на руках и коленях, совместной продуктивной деятельности, привлечения родителей к занятиям ребенка,

4. выстраивал взаимодействие с родителями:

на занятии проводились беседы об особенностях развития ребенка,

родители могли получить консультацию по возникающим трудностям,

стимулировал активность родителей,

поддерживал родителей при возникновении трудностей,

помогал разрешать возникающие конфликты

учитывал пожелания родителей при подготовке занятий.

По данным, полученным при проведении итогового среза можно судить о том, что созданные условия положительным образом повлияли на взаимодействие родителей с детьми. По данным наблюдения, родители применяли демонстрируемую модель взаимодействия с ребенком раннего возраста.

Увеличение показателей по параметру безусловное принятие у большинства (90%) родителей говорит о том, что даже те родители, которые принимали своего ребенка и до занятий, увеличили число действий, выражающих принятие – стали чаще выражать положительные эмоции при общении с ребенком, одобрять его действия, проявлять интерес к его занятиям.

По данным групповой и индивидуальной динамики наибольшее изменение в поведении родителей наблюдается в отношении совместных действий с ребенком. Именно эти показатели на первом срезе были самыми низким. Можно говорить о том, что до посещения групповых занятий многие родители не вышли из ситуации разрушения симбиоза, которая возникает при исполнении ребенку одного года (все дети на момент посещения занятий были старше 1г.6 мес.). В ситуации разрушения симбиоза необходим переход к новым отношениям, в которых снижается активность взрослого, а упор делается именно на взаимодействие. Именно в это время возникает новая ситуация развития ребенка, которая представляет собой сотрудничество, или совместные действия ребенка и взрослого. У большинства (90%) родителей наблюдается увеличение показателей совместности действий с ребенком – родители стали следовать за интересом ребенка, позволять ему выбирать, многократно и по-своему действовать с предметами, включаться в деятельность ребенка, подстраивать собственный темп под темп ребенка.

Современные родители склонны перекладывать ответственность за воспитание ребенка на социальные институты – школу, детский сад, центры раннего развития. Часто при посещении семьей групп раннего развития родители стремятся переложить заботу о воспитании ребенка на плечи специалистов. По данных первого наблюдения только 25% родителей данной экспериментальной группы часто проявляют на занятии признаки ответственного поведения. Остальные стремятся отстраниться от ребенка на занятии, перекладывая ответственность на педагога. По данным итогового среза можно судить о том, что посещение занятий повысило у родителей ответственность за воспитание ребенка – у всех родителей наблюдается повышение показателей – 65% родителей стали проявлять ответственное поведение на занятии часто. Родители стали активнее на занятии, обращаться за консультацией к специалисту, выбирать адекватные возрасту ребенка игры и занятия, не дожидаясь действий специалиста вносить новизну в занятия ребенка, объяснять задания.

По данным проведенного исследования можно говорить о том, что посещение групповых занятий способствовало усвоению родителями модели эффективного взаимодействия с ребенком раннего возраста. Таким образом создание выделены нами условий способствует развитию взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Формирование активного и пассивного словаря в онтогенезе
Словарь – это слова (основные единицы речи), обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности[32]. Различают словарь пассивный и активный. Под пассивным словарем понимают часть словарного состава языка, понятную ребенку, она зависит от возраста, психического развития, ...

Проблемная ситуация и задача
Любая учебная проблема возникает из проблемной ситуации, «как ясно или неясно осознанное субъектом затруднение» Затруднение объективно, а в процессе обучения специально создается учителем конструированием информационно-познавательного противоречия между известными и новыми знаниями и не знаниями. А ...

Списки с Владимирской иконы
С Владимирской иконы часто писались списки, часть которых получили особые именования. Некоторые чтимые чудотворные списки Владимирской иконы ( с показом видеоряда списков ): Волоколамская Владимирская (вклад Малюты Скуратова в Иосифо-Волоколамский монастырь, ныне в собрании Центрального музея древн ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru