У 25% родителей, имеющих высокие показатели (на занятии эти родители часто действуют совместно с ребенком)
У 5%родителей, имеющих высокие показателей, ориентированных на совместную деятельность с ребенком изменений не наблюдается.
Уменьшения показателей не наблюдается.
У 40%родителей наблюдается значительное увеличение действий, демонстрирующих принятие ответственности за воспитание ребенка на себя.
У 10% родителей, которые склонны перекладывать ответственность за воспитание ребенка на других, изменений в поведении по этим параметрам не наблюдается.
У 40% родителей, которые берут ответственность за воспитание ребенка на себя (часто демонстрируют данные признаки на занятии) наблюдается увеличение показателей в пределах 10%
Уменьшения показателей не наблюдается.
По данным групповой динамики наблюдается увеличение показателей по всем параметрам.
Наибольшее изменение поведений родителей наблюдается по параметрам – совместные действия и принятие ответственности.
Уменьшения показателей не наблюдается.
Данные, полученные после заполнения родителями опросника взаимодействия родителя и ребенка сопоставимы с данными наблюдения, которое проводилось на первых занятиях.
Большой процент данной экспериментальной группы испытывает сложности во взаимодействии с ребенком – около 30% испытывают сложности в принятии ребенка, примерно у половины отсутствуют совместные действия с ребенком, около 60% берут ответственность на себя за воспитание ребенка не полностью.
В этих семьях не удовлетворяются базовые потребности ребенка раннего возраста. Таким образом, подтвердилась необходимость проведения занятий, направленных на развитие взаимодействия между родителями и детьми раннего возраста.
40%родителей (8 родителей, которые начали посещать занятия на момент проведения семинара) в начале посещения групповых занятий принимали участие в семинаре – тренинге, посвященном особенностям развития и воспитания ребенка раннего возраста. На семинаре обсуждались особенности и задачи развития ребенка раннего возраста, роль семьи в воспитании ребенка, особенности перехода ребенка из периода младенчества в период раннего детства, важность взаимодействия родителя и ребенка. Также на тренинге имели возможность попробовать применить полученные знания, отработать навыки эффективного взаимодействия, работая в парах, тройках, группах. По данным наблюдения в ходе исследования выяснилось, что именно эти родители более активны, эмоциональны на занятии, выполняют все рекомендации педагога, обращаются с вопросами, участвуют в планировании занятий, играют вместе с детьми. Можно сделать вывод о том, что проведение такого рода семинара на запуске групповых занятий способствует достижению более высоких результатов.
Родители вместе с детьми посещали групповые занятия, построенные согласно выделенным условиям развития взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста.
Условия:
взаимодействие специалиста и родителя
создание развивающей среды
совместные действия родителя и ребенка
На занятиях ведущий:
1. демонстрировал свом поведением модель эффективного взаимодействия с ребенком раннего возраста,
2. создавал развивающую среду – посредством игрушек, занятий, материалов и оборудования,
Новости образования:
Возрастные особенности младшего школьного возраста
Я.А. Коменский утверждал и настаивал на том, что в учебно-воспитательной работе должен быть строгий учет возрастных особенностей детей. Он был первым, кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому воспитание и обучение должны соответствовать возрастным этапам развития. Он ...
Проблемная ситуация и учебная проблема: способы и условия создания
Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механическое сложение деятельности преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие этих двух деятельностей. Проблемное преподавание определяется как деятельность учите ...
Понятие о технологии. Основные характеристики педагогических технологий
В современной психолого-педагогической литературе часто встречается понятие «технология», пришедшее вместе с достижениями научно- технического прогресса и внедрением в образование «новых компьютерных технологий». В науке появилось специальное направление – технологическое. Это направление зародилос ...