Материал и методы исследования

Страница 4

У 25% родителей, имеющих высокие показатели (на занятии эти родители часто действуют совместно с ребенком)

У 5%родителей, имеющих высокие показателей, ориентированных на совместную деятельность с ребенком изменений не наблюдается.

Уменьшения показателей не наблюдается.

У 40%родителей наблюдается значительное увеличение действий, демонстрирующих принятие ответственности за воспитание ребенка на себя.

У 10% родителей, которые склонны перекладывать ответственность за воспитание ребенка на других, изменений в поведении по этим параметрам не наблюдается.

У 40% родителей, которые берут ответственность за воспитание ребенка на себя (часто демонстрируют данные признаки на занятии) наблюдается увеличение показателей в пределах 10%

Уменьшения показателей не наблюдается.

По данным групповой динамики наблюдается увеличение показателей по всем параметрам.

Наибольшее изменение поведений родителей наблюдается по параметрам – совместные действия и принятие ответственности.

Уменьшения показателей не наблюдается.

Данные, полученные после заполнения родителями опросника взаимодействия родителя и ребенка сопоставимы с данными наблюдения, которое проводилось на первых занятиях.

Большой процент данной экспериментальной группы испытывает сложности во взаимодействии с ребенком – около 30% испытывают сложности в принятии ребенка, примерно у половины отсутствуют совместные действия с ребенком, около 60% берут ответственность на себя за воспитание ребенка не полностью.

В этих семьях не удовлетворяются базовые потребности ребенка раннего возраста. Таким образом, подтвердилась необходимость проведения занятий, направленных на развитие взаимодействия между родителями и детьми раннего возраста.

40%родителей (8 родителей, которые начали посещать занятия на момент проведения семинара) в начале посещения групповых занятий принимали участие в семинаре – тренинге, посвященном особенностям развития и воспитания ребенка раннего возраста. На семинаре обсуждались особенности и задачи развития ребенка раннего возраста, роль семьи в воспитании ребенка, особенности перехода ребенка из периода младенчества в период раннего детства, важность взаимодействия родителя и ребенка. Также на тренинге имели возможность попробовать применить полученные знания, отработать навыки эффективного взаимодействия, работая в парах, тройках, группах. По данным наблюдения в ходе исследования выяснилось, что именно эти родители более активны, эмоциональны на занятии, выполняют все рекомендации педагога, обращаются с вопросами, участвуют в планировании занятий, играют вместе с детьми. Можно сделать вывод о том, что проведение такого рода семинара на запуске групповых занятий способствует достижению более высоких результатов.

Родители вместе с детьми посещали групповые занятия, построенные согласно выделенным условиям развития взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста.

Условия:

взаимодействие специалиста и родителя

создание развивающей среды

совместные действия родителя и ребенка

На занятиях ведущий:

1. демонстрировал свом поведением модель эффективного взаимодействия с ребенком раннего возраста,

2. создавал развивающую среду – посредством игрушек, занятий, материалов и оборудования,

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новости образования:

Психолого-педагогическая характеристика детей с умеренной и выраженной степенью умственной отсталости
Кузнецова Л.В. (2002) даёт следующее определение умственной отсталости: «Умственно отсталым называют такого ребёнка, у которого имеется стойкое нарушение познавательной деятельности вследствие органических повреждений головного мозга.» [29. С.34]. Назаровой Н.М. (2002) приведены следующие данные: г ...

Организация работы по формированию культуры здоровья в процессе обучения биологии
валеология культура здоровье биология Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранение их здоровья. Показатели рациональной организации учебного процесса Показателями рациональной орга ...

Выбор методик преподаваний занятий
Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новое поколение людей к жизни в условиях, которые ещё полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно ещё не сформулированы. В школе «Технология» – интегративная образовательная ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru