Лесные жители наблюдают за нами, они притаились и ждут, как же мы будем вести себя в лесу? Уважаемый лес, мы пришли к тебе как друзья! Ведь, правда, ребята? А как ведут себя в лесу настоящие друзья леса?
Д: Не кричат, не пугают животных, насекомых, ходят только по тропинке, чтобы не обидеть растения …
Мы отправляемся в лес по тропинке. Хотя в некоторых местах еще лежит снег, он не помешает нам выполнять различные движения, путешествуя от остановки до остановки, чтобы быть сильными, здоровыми и никогда не болеть. До первой остановки мы будем идти с высоким подниманием колен, затем след в след, приставным шагом, широким шагом. Итак, в путь.
Объект №1. Березка. (объект зарисовать, отметить на карте).
В: А вот и наша красавица. Как называется это дерево?
Д: Березка.
В: Березка - это дерево или может быть кустарник?
Д: Дерево.
В: Почему вы так думаете? Как расположены ветви по отношению к стволу? Какого цвета кора у березы? Зачем дереву нужна кора?
Д: Рассматривают березу и отвечают на вопросы.
В: Дотроньтесь до коры березы, какой у нее ствол?
Д: Холодный.
В: Береза единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце и спасает дерево от ожогов.
В: Ребята посмотрите внимательно на веточки березы, что вы на них видите?
Д: Шишечки…
В: Так просыпается березка от долгого сна. Эти шишечки как правильно называются? Почки. В них долгую зиму спали листочки, а с наступлением весны они постепенно проснутся и березка станет еще красивее, не только с листочками, но и с сережками.
В: Ребята, как вы думаете, почему у лиственных деревьев только весной набухают почки?
Д: Потому, что становится теплее, снег тает…
В: Начинается сокодвижение, и деревья просыпаются. Как можно назвать березку? (Стройная, белоствольная, легкая…). Издавна люди знали и о целебных свойствах березки. Чтобы волосы у девушек хорошо росли, были густыми и красивыми, их полоскали отваром листьев березы. А березовый сок дает человеку больше сил.
В: Ребята мы с вами в детском саду учили русскую народную песню «Березонька» (хоровод «Ай, да Березка» ст. Ж. Агаджановой, муз. Т. Попатенко). Давайте сейчас возьмемся за руки, поводим хоровод вокруг нашей красавицы березки и хором исполним для нее песню.
Водим с детьми хоровод с исполнением песни:
Березонька.
Береза моя, березонька,
Береза моя белая,
Береза кудрявая!
Стоишь ты, березонька,
Посередь долинушки,
На тебе, березонька,
Листья зеленые,
Под тобой, березонька,
Трава шелковая,
Близ тебя, березонька,
Красные девушки
Венки вьют, плетут.
В: Ребята, сейчас я для вас и для нашей березки прочитаю стихотворение П. Воронько «Березка».
У красы – березки платье серебриться.
У красы – березки зелены косицы.
Со двора к березке выскочили козы.
Стали грызть березку, а березка - в слезы.
Защищать березку стали мы гурьбою,
Чтоб краса – березка выросла большою.
Давайте попрощаемся с русской красавицей и пойдем дальше. До второй остановки мы будем выполнять следующие движения: ходьба широким шагом, след в след, змейкой. (Дети выполняют движения по команде воспитателя).
Объект №2. Ель
В: Ребята, как называется это дерево?
Д: Ель.
В: Правильно, ель. Какое это дерево: хвойное или лиственное?
Д: Хвойное.
В: Почему вы так считаете, что ель хвойное дерево. Чем отличается ель от березы?
Д: У березы нет иголочек, а у ели есть.
В: Правильно, только не иголочки, а хвоинки. Поэтому ель – хвойное дерево. А у каких еще деревьев вместо листьев хвоя?
Новости образования:
Принципы организации внеурочной работы по учебным предметам
В.И. Казаренков выделил следующие принципы организации внеурочных занятий подростков и старшеклассников по учебным предметам: ¾ взаимосвязь внеурочных и урочных занятий; ¾ демократизация жизнедеятельности учащихся; ¾ гуманизация отношений между участниками педагогического проце ...
Проблемы дидактизма в работах
Роберта Оуэна
Дидактика (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению) — это область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения. Эту науку определяют как общую теорию образования и обучения, поскольку она исследует общие закономерности познавательной деятельности человека, происхо ...
Виды арифметических задач
Все арифметические задачи по числу действий, выполняемых для их решения, делятся на простые и составные. Задача, для решения которой надо выполнить один раз арифметическое действие, называется простой. Задача, для решения которой надо выполнить несколько действий называется составной. Составная зад ...