Дети по одному (желающие) подходят, рассматривают и гладят кошку.
Когда все рассмотрели и погладили, воспитатель говорит: «Ребята, наша кошечка с нами попрощается, она очень торопится к своим котятам».
(уносит кошку)
Воспитатель. А мы с вами поговорим о ваших любимцах.
Ребята, а у кого есть дома пушистая подружка?
Дети рассказывают о своих любимцах
Воспитатель. С какой любовью Леночка и Сережа рассказали нам о своих животных.
А кто хочет почитать стихи, вспомнить поговорки про кошек и котов?
Дети рассказывают знакомые им потешки, стихи.
«Мой кот» Морис Карем.
Мой серенький кот совсем не растет,
И даже усы не растут. Он супа не ест и каши не ест, -
Попробуй-ка вырасти тут! С утра этот кот конфеты сосет,
Грызет шоколад он потом, и вот почему коту моему
Не быть настоящим котом.
Воспитатель. Дети, а вы знаете красивую песенку про кошку? Спойте, пожалуйста.
Дети исполняют любую (на усмотрение педагога) песню про кошку. Русская народная песня «Уж ты, котя-коток»
Уж ты, котя-коток, котя, серенький лобок!
Приди котик, ночевать, мою деточку качать,
Я тебе ли, коту, за работу заплачу:
Дам кусок пирога и кувшин молока.
Воспитатель. А как то раз с нашей знакомой приключилась грустная история: она простудилась и заболела.
Музыкальный руководитель. Послушайте как в музыке композитор А. Гречанинов передал это настроение. Звучит пьеса «Котик заболел».
После этого проводится беседа, где внимание детей привлекается к характеру музыки, мелодии.
Воспитатель. Но ее хозяйка, очень добрая и внимательная девочка, так хорошо за ней ухаживала, что она быстро выздоровела.
Звучит пьеса А. Гречанинова «Котик выздоровел». Дети хлопают в ладоши. Музыкальный руководитель. Ребята наша пушистая гостья попросила спеть вам песню «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой. Поет. Затем проводится беседа, внимание детей привлекается к ласковой, нежной мелодии.
Воспитатель. Кто знает, где спят кошки?
Да, дети спят на кроватях, а кошки на полу. А чтобы им не было холодно, что должны сделать заботливые хозяева? Подстелить коврик. Давайте мы с вами нарисуем такие коврики.
Дети выполняют рисунки.
Воспитатель ходит между столами, направляет деятельность детей. Музыкальный руководитель играет пьесы Гречанинова.
В конце занятия коврики рассматриваются, оцениваются.
Рисунки детей приложение №1.
Новости образования:
Православное воспитание в России
Исследование православного воспитания в России позволяет выделить основные субъекты воспитания, которые оказывали определяющее влияние на его становление и развитие: Церковь и государство. По мысли схиархимандрита Иоанна, Церковь и государство на Руси ревностно заботились о духовном совершенствован ...
Организация работы по формированию культуры здоровья в процессе обучения
биологии
валеология культура здоровье биология Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранение их здоровья. Показатели рациональной организации учебного процесса Показателями рациональной орга ...
Модель опытно- экспериментальной работы
Наше исследование велось во 2-м классе, что соответствует основному этапу формирования коммуникативных умений. Исследовательской базой являлся 2-й класс «А»,школы № 15 г. Орска Опытно – экспериментальная работа включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный. На констатирующем э ...