Виды чтения

Страница 2

· читать без артикуляции;

· читать без регрессии. Текст любой сложности - только один раз!

· читать мысленно укладывая информацию в блоки алгоритма (помнить содержание блоков);

· читать вертикальным движением глаз (развивать периферическое зрение);

· уметь переключать внимание и концентрировать его в нужном месте текста;

· понимать прочитанное в процессе чтения;

· запоминать не фразы и слова, а мысли и идеи автора;

· читать с переменной скоростью;

Учет подобных правил в процессе чтения различной текстуальной информации будет способствовать более успешному овладению учебным материалом.

Для повышения эффективности чтения можно пользоваться определенным алгоритмом, включающим в себя определенные блоки. Применение алгоритма зависит от цели чтения, когда путем беглого просмотра текста можно определить: какую информацию нужно и можно извлечь из текста.

Полный алгоритм работы с текстом состоит из 7 блоков:

· Название (книги, статьи)

· Источник (выходные данные)

· Проблема (тема, главные мысли)

· Факты

· Особенности (стиль, спорные моменты, эмоциональная окрашенность и т.д.)

· Новизна (новая информация, которая пригодится вам)

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Методика эксперимента и его организация
внеклассный воспитательный иностранный факультативный С целью определения эффективности форм внеклассной воспитательной работы в процессе обучения иностранному языку проведен педагогический эксперимент. При разработке эксперимента объектом исследования были формы организации внеклассной воспитатель ...

Формирование культуры общения у учеников
Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной этап вносит что-то новое в его речевое развитие. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст его дошкольный и школьный периоды. В раннем детстве у ребенка возникают потребности общ ...

Программные средства, необходимые для разработки web-сайта по проверке уровня знаний математики учениками малдших классов
Язык разметки гипертекстовых страниц (HTML – HypertextMarkupLanguage) представляет собой язык, разработанный специально для создания Web-документов. Он определяет синтаксис и размещение специальных инструкций (тегов), которые не выводятся на экран, но указывают браузеру, как отображать содержимое д ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru