· читать без артикуляции;
· читать без регрессии. Текст любой сложности - только один раз!
· читать мысленно укладывая информацию в блоки алгоритма (помнить содержание блоков);
· читать вертикальным движением глаз (развивать периферическое зрение);
· уметь переключать внимание и концентрировать его в нужном месте текста;
· понимать прочитанное в процессе чтения;
· запоминать не фразы и слова, а мысли и идеи автора;
· читать с переменной скоростью;
Учет подобных правил в процессе чтения различной текстуальной информации будет способствовать более успешному овладению учебным материалом.
Для повышения эффективности чтения можно пользоваться определенным алгоритмом, включающим в себя определенные блоки. Применение алгоритма зависит от цели чтения, когда путем беглого просмотра текста можно определить: какую информацию нужно и можно извлечь из текста.
Полный алгоритм работы с текстом состоит из 7 блоков:
· Название (книги, статьи)
· Источник (выходные данные)
· Проблема (тема, главные мысли)
· Факты
· Особенности (стиль, спорные моменты, эмоциональная окрашенность и т.д.)
· Новизна (новая информация, которая пригодится вам)
Новости образования:
Обучающая роль математических задач
Обучающую роль математические задачи выполняют при формировании у учащихся систем л знаний, умений и навыков по математике и ее конкретным дисциплинам. Следует выделить несколько видов задач по их обучающей роли. 1) Задачи для усвоения математических понятий. Известно, что формирование математичес ...
Становление взаимодействия родителя и ребенка раннего возраста
Часто общение ребенка и родителей осложняется тем, что взрослый обладает силой, опытом, независимостью - ребенок физически слаб, неопытен, полностью зависим, в этой ситуации возникает позиция взрослого «над» ребенком [1]. Но, не смотря на это, ребенок, даже в самом малом возрасте, должен становитьс ...
Решение промежуточных задач по самоконтролю
Под деятельностью понимается совокупность действий, объединенных общей целью и выполняющих определенную общественную функцию. Обязательной предпосылкой всякой деятельности является наличие потребности. Именно потребности направляют и регулируют конкретную деятельность. Одна из основных задач физиче ...