· читать без артикуляции;
· читать без регрессии. Текст любой сложности - только один раз!
· читать мысленно укладывая информацию в блоки алгоритма (помнить содержание блоков);
· читать вертикальным движением глаз (развивать периферическое зрение);
· уметь переключать внимание и концентрировать его в нужном месте текста;
· понимать прочитанное в процессе чтения;
· запоминать не фразы и слова, а мысли и идеи автора;
· читать с переменной скоростью;
Учет подобных правил в процессе чтения различной текстуальной информации будет способствовать более успешному овладению учебным материалом.
Для повышения эффективности чтения можно пользоваться определенным алгоритмом, включающим в себя определенные блоки. Применение алгоритма зависит от цели чтения, когда путем беглого просмотра текста можно определить: какую информацию нужно и можно извлечь из текста.
Полный алгоритм работы с текстом состоит из 7 блоков:
· Название (книги, статьи)
· Источник (выходные данные)
· Проблема (тема, главные мысли)
· Факты
· Особенности (стиль, спорные моменты, эмоциональная окрашенность и т.д.)
· Новизна (новая информация, которая пригодится вам)
Новости образования:
Содержание и формы патриотического воспитания подростков во
внеучебное время
Программа школы МОУ СОШ №7 строится по четырём направлениям. 1. Мир народной культуры – наш «духовный родник». 2. Живи Земля, я часть твоей природы. 3. Мы – сыны твои, Россия. 4. Мир красотой спасется. Сентябрь форма мероприятие содержание Классный час Моя Родина – Россия», посвященный Году российс ...
Зависимость методов от учительского
«Я», целей и объектов воспитания
Результаты воспитания зависят не только от методов, но и от умелого их применения, а также от знания объекта. Поэтому , метод- это «я».Все через меня. Нет плохих методов,…. Хороших методов столько же, сколько - хороших учителей. Личность воспитателя играет важнейшую роль в воспитании. Эффективность ...
Знакомство с текстом
Знакомство с книгой, статьей, текстом начинается с названия, заголовка. Осмыслить их - значит сделать первый шаг к пониманию материала, который предстоит прочитать. Заголовок актуализирует имеющиеся у человека представления по данной проблеме. Прочитав его, обучаемый сопоставляет с ним известные ем ...