Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников

Педагогические практики » Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста » Система организации формирования знаний о многообразии живой природы у старших дошкольников

Страница 6

В конечном итоге были получены более высокие показатели, по сравнению с начальными, что подтверждает гипотезу о значении обучающего влияния игры на дошкольника, как эффективного средства (см. приложение 10. Рис. 6)

Формирование экологических знаний и представлений о многообразии растений и животных осуществлялось с помощью системы игр, которые отличаются разнообразием, как по форме, так и по содержанию. Наряду с играми, представленными в методических сборниках Дрязгуновой В.А., Саморуковой П.Г., Артемовой Л.В.и др., разработаны авторские варианты игр: "Отгадай, кто я", "Экологические круги", "Что опасно для природы" и др. с учётом темы исследования. Выявлено, что наиболее эффективными методами и приёмами руководства игрой в формировании экологически значимых представлений старших дошкольников является ориентация детей на самостоятельную игру, задания на придумывание вариантов игры, использование игровых обучающих ситуаций в контексте различных занятий, прогулок, совместной деятельности в уголке природы.

В ходе экспериментальной работы подтверждено предположение о том, что игра может быть эффективным средством экологического воспитания и развития при соблюдении следующих педагогических условий:

- специального отбора привлекательных для детей старшего дошкольного возраста игр и насыщение их экологически значимым содержанием;

- включения игры в различные виды деятельности детей;

- использования разнообразных педагогических методов, обеспечивающих стимуляцию детей к самостоятельной игровой деятельности и проявлению творчества;

- учёта особенностей развития игровой деятельности данной группы, индивидуальных особенностей детей.

Проведённый эксперимент позволяет констатировать, что уровень экологических представлений повысился: дети уточнили понятия о многообразии живых организмов, усвоили элементарные закономерности в жизнедеятельности животных и растений (потребности в свете, воде, пище, приспособительная способность к среде обитания и т.д.), научились так организовывать свой труд и отдых, чтобы не нанести вреда природе.

Таким образом, можно говорить о необходимости использования игры, как средства интеграции, обучения и вида деятельности детей в процессе формирования экологических знаний и представлений о многообразии живой природы. Можно рекомендовать разнообразные игры и их варианты для широкого использования в системе экологического образования. А также красочные привлекательные авторские игры, являющиеся результатом творчества педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новости образования:

Путь Роберта Оуэна
Роберт Оуэн родился 14 мая 1771 года в городе Ньютауне (Уэльс) в семье лавочника. Окончив приходскую школу в 1779, он работал помощником в мануфактурной лавке (1780), у торговца сукнами в городе Стемфорде в Линкольншире (1781), приказчиком в крупном суконном магазине в Лондоне (1784-1788), служил в ...

Особенности формирования духовно-творческого потенциала личности дошкольника
Некоторые обычаи, принятые в результате социальной практики в определенной группе или обществе в целом, оказываются наиболее важными, затрагивающими жизненные интересы во взаимодействиях членов группы, способствующими их безопасности и социальному порядку. Если неправильно использовать вилку и нож ...

Типология диалогической речи
Диалогическую речь можно классифицировать, исходя из количества участников общения, его социально-коммуникативной характеристики, соотношения речевых мотивов собеседников, величины диалогического текста, объема и структуры единичного высказывания, и других характеристик. Исходя из количества участн ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru