Активизация познавательной деятельности посредством дидактической игры

Страница 4

3. Игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся («Контролер», « Зеленый, красный».)

4. Игры, с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность. Например, игра «Числа-перебежчики», где дети-числа составляют пример на сложение, затем, по команде учителя, составляют другой пример на сложение, нa основе сравнения пары примеров делается вывод о переместительном свойстве сложения. Аналогично, перебегая на другие места, поменяв знак действия, дети с теми же числами составляют два примера на вычитание. После первой команды вызывается вторая команда, которая составляет цепочку аналогичных примеров. Выигрывает та команда, которая быстрей справится с заданием и сумеет грамотно сформулировать правило о перестановке слагаемых.

5. .Игры, включающие элементы поисковой деятельности, где целью игры является формирование учащимися по рисунку, схеме и опорным словам математического правила.

Проведение игры требует большого мастерства от учителя. Перед игрой учитель должен доступно изложить ее сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование, сделать нужные записи на доске. В игре в той или иной роли должен участвовать каждый ученик класса, если у доски работает небольшое количество учащихся, то все остальные должны выполнять роли контролеров, судей, учителей и т.д. Характер деятельности учащихся в игре зависит от места игры на уроке, от ее места в системе уроков. Она может быть проведена на любом этапе урока и на уроке любого типа, Если игра используется на уроке объяснения нового материала, то в ней должна быть запрограммированы практические действия детей с группами предметов или рисунков. На уроках закрепления материала важно применять игры на воспроизведение свойств, действий, вычислительных приемов. В этом случае необходимо заметить, что надо ограничить использование средств наглядности, а усилить внимание к громкому проговариванию правил, свойств, вычислительных приемов.

В системе уроков по теме важно подбирать игры на разные вицы деятельности: исполнительскую, контролирующую и поисковую. В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой, с этой целью используются средства обратной связи с учащимися: сигнальные карточки, разрезные цифры, математические диски. Когда вызванные к доске дети решают в игре примеры или задачи, учащиеся, сидящие за партами, показывают либо разрезные цифры, либо сигнальную карточку. В большинство игр надо вносить элемент соревнования, что также повышает активную деятельность детей в процессе обучения. Ошибки детей анализируются не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушить впечатлений от игры. К разбору ошибок надо привлекать слабых учеников. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные предметные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи, игра ставит учащихся в условия поиска, побуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, ловким, находчивым, четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Изучение нумерации от 1 до 10 - первая ступень в формировании этих понятий. В изучении нумерации выделяем подготовительную работу и ознакомление с соответствующими цифрами и числами, чтобы правильно начать изучение нумерации чисел первого десятка в подготовительный период (первые 6 уроков) следует создать фундамент, на котором- должна строиться работа. А именно: выявить у детей имеющиеся математические знания и представления; систематизировать их и пополнить тем материалом, который необходим для перехода к изучению нумерации (счет, понятия больше, меньше, равно, порядковые отношения).

Но, чтобы процесс обучения был интересным, чтобы у ребят было бодрое, рабочее настроение, которое способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание, обязательно нужно включать в урок занимательный материал, игры.

Страницы: 1 2 3 4 

Новости образования:

Использование НИТ в организации ученического самоуправления
Существует достаточно большое количество научно-педагогических исследований, доказывающих, что различные формы внеучебной деятельности имеют сравнимую, а иногда даже большую, чем традиционные формы обучения эффективность в образовательном процессе. В концепции воспитательной школы определена модель ...

Цели и задачи проверки знаний, умений и навыков учащихся по химии
Задача проверки должна быть согласована с основной задачей обучения химии как предмета. Учитель обязан дать глубокие, прочные и осознанные знания, научить применять эти знания на практике. Этого можно достигнуть путем совершенствования всего педагогического процесса, в том числе проверки знаний, ум ...

Длительные контрольные письменные работы
Длительные контрольные работы по химии проводятся в течении целого урока, т.е. 45 минут. Нужно проводить длительные контрольные работы как минимум по следующим темам: Первоначальные химические понятия. Кислород, оксиды, горение. Водород, кислоты, соли. Вода, основания. 5. Важнейшие классы неорганич ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru