Оборудование центра наук:
1. Растения, требующие разных способов ухода, с учётом возраста детей (отбор по принципу: лучше меньше, но лучше).
2. Оборудование для ухода за растениями: передники, лейки, палочки для рыхления, тряпочки, пульверизатор и т.д.
3. Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, животными.
4. Литература природоведческого содержания (по изучаемой и изученной темам).
5. Картотеки: а) растения, имеющиеся в уголке природы (информация познавательного, занимательного характера, стихи, отрывки из литературных произведений по каждому растению); б) растения ближайшего окружения (на участке); в) птицы, звери (нашей полосы, жарких стран, северных широт).
6. Настольно-печатные, дидактические игры природоведческого содержания.
7. Природный материал, материал для составления икебаны.
8. Информация по валеологии.
В данном центре, если позволяют условия, размещается материал для экспериментирования: весы, микроскоп, ёмкости с сыпучими жидкими, твёрдыми веществами, мерные ложечки и сосуды, пооперационные карты, алгоритмы для проведения опытов, карты наблюдения, бассейны для игр с водой, песком [39, с. 145].
Таким образом, педагоги при организации предметно-развивающей среды как средства экологического образования детей не должны забывать о том, что предметно-развивающая среда служит интересам и потребностям ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает зону ближайшего развития ребенка, побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
Психолого-педагогические основы развивающего образования и основы организации развивающей среды, применительно к дошкольной ступени, освещены в трудах отечественных ученых столетия: Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Новоселовой, Л.И. Божович и других.
Средний дошкольный возраст – важный этап умственного развития в целом и формирования готовности к школьному обучению. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний.
При организации предметной среды в групповом помещении педагогам необходимо учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка, развитию его способностей и интересов. Чтобы образовательное пространство выступало как развивающая образовательная среда, в ходе взаимодействия входящих в него компонентов оно должно приобрести определенные свойства, такие как гибкость, непрерывность, вариативность, интегрированность, открытость, установку на совместное деятельное общение всех субъектов образовательного процесса.
Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды. Предметно-развивающая среда – это понятие, которым обозначаются специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического образования детей.
Новости образования:
Основные понятия валеологии. Место валеологии в системе других наук
Валеология – наука о здоровье или валеология как наука быть здоровым коренным образом отличается от медицинской науки. Если медицина ставит вопрос о причинах болезни, о природе заболеваний, об их профилактике и лечении, направлена на предотвращение причин, которые могут вызвать те или иные недомога ...
Различные формы и методы использования музыки на
занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ
Существуют различные формы проведения экологических занятий. Мы рассмотрим два занятия абсолютно разных по форме и содержанию с использованием на занятиях по экологическому воспитанию музыки. Наша задача показать как музыка влияет на восприятие детьми материала, как достигается поставленная цель за ...
Изучение
содержательно-методической линии "Алгоритмизация и программирование" учащимися
с ограниченными возможностями
Для детей с ОВЖ информатика является особенно важной и интересной дисциплиной, ввиду ее широкого прикладного характера. Основная цель базового изучения основ информатики в школе — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования инф ...