Наиболее интересными в методиках организации и использования развивающей среды в ДОУ мы выделили следующие элементы: экологический проект «Здравствуй, дерево» Н. Рыжовой; создание Лаборатории природы в статье Н. Никоновой; дифференцированный подход к детям с ограниченными возможностями В.Вавиловой; в статье С. Вдовиченко, Т. Воробьева необычные дидактические пособия «Цветик-семицветик» и «Календарь природы»; диагностика экологических знаний дошкольников Соломенниковой О.; система наблюдений за растениями, которые окружают детей Л. Мининой и Г. Фильциной; методика экологического воспитанию средствами фольклора В. Курашовой.
Из анализа выбранных статей можно сделать вывод о том, что для реализации экологического воспитания дошкольников необходима специальная развивающая среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой. Мы можем выделить 2 направления: создание новых элементов среды и экологизации существующей среды. Эколого-развивающая среда в детском саду должна способствовать познавательному развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, формированию нравственных качеств, формированию экологически грамотного поведения, экологизации различных видов детской деятельности.
Данные статьи привлекли наше внимание, так как они отвечают актуальности нашего исследования, помогают решить проблему создания предметно-развивающей среды в ДОУ и повысить экологическое образование детей среднего дошкольного возраста.
Базой для проведение нашей работы стал детский сад№63 пгт Чернышевска. Работа проводились в средней группе в течении 8 месяцев. В работе участвовала 20 детей в возрасте от 4 до 5 лет.
Целью первого этапа нашего работы являлось определение уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.
Для определения уровня экологической культуры детей среднего дошкольного возраста мы использовали диагностику экологических знаний дошкольников О. Соломенниковой [53, с. 21-22] (см. Приложение 1).
Цель методики: определить критерии сформированности экологических знаний: о растительном мире; о мире животных; о неживой природе; о временах года; отношение к миру природы.
В результате данной диагностики нами была составлена таблица (см. Приложение), которая показала уровень сформированности экологических знаний у детей среднего дошкольного возрастаДОУ № 63 на начало учебного года 2011 года.
Низкий уровень (5-7 баллов) – 13 человек (65 %);
Средний уровень (8-12 баллов) – 5 человек (25 %);
Высокий уровень (13-15 баллов) – 2 человека (10%).
По итогам диагностики на начало учебного года 2011 года мы видим, что основная масса детей группы имеют уровень экологической культуры ниже среднего.
После проведения данной диагностики мы составили программу повышения экологического воспитания, в которую вошли новые элементы предметно-развивающей среды, в соответствии с которой проводилась работа.
Новости образования:
Метод наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития
речи
Практика логопедической работы показывает, что в качестве эффективного коррекционного средства можно использовать метод наглядного моделирования. Он позволяет ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поск ...
Влияние музыки на всестороннее развитие личности
ребенка
История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Воспитание современного человека на ряду с наукой искусство занимает важное место. Оно помогает формиро ...
Законодательные меры по реализации Болонского
процесса в России
19 сентября 2003 г. в Берлине на совещании министров образования стран-участниц Болонского процесса Россия официально присоединилась к формированию единого европейского пространства высшего образования и подтвердила свое намерение следовать основным принципам Болонской Декларации. После того, как м ...