Проблемы дидактизма в работах Роберта Оуэна

Педагогические практики » Педагогические идеи Роберта Оуэна » Проблемы дидактизма в работах Роберта Оуэна

Страница 5

Система детских садов предназначена как для первоначальной социализации детей, обучения их навыкам общения со сверстниками, так и для массового, общедоступного решения проблемы занятости их родителей (для чего время работы детского сада в большинстве случаев совпадает с типовым рабочим графиком большинства профессий: с 7 до 19 часов пять дней в неделю). В системе детских садов осуществляется также минимальная подготовка детей к обучению в школе — на уровне первичных навыков чтения, письма и счёта.

Существует такое разделение по возрастным группам: 1) младшая группа (сразу после яслей) – от 3-х до 4-х лет; 2) средняя группа – от 4-х до 5-и лет; 3) старшая группа – от 5-и до 6-и лет; 4) подготовительная к школе группа – от 6-и до 7-и лет [1.8, по состоянию на 13.04.12].

Программа дошкольников в «Институте образования характера» всецело состояла из игр и развлечений, а в школе игры и развлечения составляли значительную часть программы. Таким образом, Оуэн был одним из пионеров систематического использования игр, как важнейшего педагогического фактора. В системе воспитания и образования он придавал огромное значение развитию внешних чувств (слуха, зрения и пр.). Музыку, пение, танцы (в классических туниках), гимнастику и маршировку Оуэн считал не менее важными предметами, чем грамота, так как с их помощью дети укрепляют своё здоровье и незаметно усваивают естественную грацию, ловкость, хорошие манеры, дисциплину привычку к порядку [16, с. 9-31].

Что касается отношения Оуэна к другим выдающимся педагогам и мыслителям, то необходимо заметить, что он внимательно читал Коменского (в трудах которого утвердилось и закрепилось понятие «дидактика» (от греч. didaktikós — поучающий, относящийся к обучению) и Руссо (разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии), лично посетил Песталоцци и Фелленберга (в учреждение которого он отдал на воспитание своего старшего сына). Р. Оуэн также был знаком с просветительной философией, многие крупные учёные и общественные деятели были его друзьями или знакомыми. Но Оуэн не подражал им, а своеобразно перерабатывал в своём сознании идеи прошлого и современности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новости образования:

Проблемы формирования образовательной среды
Историографический аспект проблемы формирования образовательной среды связывается с именами: ● К.Д. Ушинского, выдвинувшего идею о связи школы с жизнью, зависимости направления и содержания общественного развития от последующей деятельности воспитанников; ● Н.И. Пирогова, убеждённого, ч ...

Система заданий по теме «Моделирование и формализация»
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, все выше перечисленные требования к заданиям и формы организации учебной деятельности, мы предлагаем следующую систему заданий по теме «Моделирование и формализация». Данную систему заданий целесообразно использовать для преподавания лини ...

Выбор подхода к преподаванию структурного программирования
При решении задач с использованием структурного программирования можно выделить два основных направления [7, c. 78]:1) "алгоритмический" подход заключается в следующем: схема решения задачи описывается на алгоритмическом языке (языке блок-схем алгоритмов) и затем переводится в программную ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru