Вместо слова «ошибки» было приведено словосочетание «ошибочные воззрения», вместо «прямо противоположный» – «диаметрально противоположный».
Ещё один пример:
«are educated upon the most mistaken principles of human nature»
Переведено как:
«воспитывается в принципах, совершенно не соответствующих человеческой природе»
Пословный перевод показывает:
«воспитываются на самых ошибочных принципах человеческой природы»
Переводчик изменил смысл высказывания практически на обратный. Если основная мысль этой части предложения в оригинале сводится к тому, что подданные государства воспитываются в условиях, при которых проявляются самые низкие черты человеческой природы (что подразумевает их наличие), то в интерпретации переводчика получается, что эти самые подданные воспитываются в среде не человеческой (то есть люди сами по себе не имеют плохих качеств).
В данной работе были рассмотрены исторические предпосылки формирования идей Роберта Оуэна. Также приведены выдающиеся личности той эпохи, с идеями которых в своё время ознакомился Оуэн.
В работе были использованы отрывки книги Роберта Оуэна «Новый взгляд на общество или опыты об образовании человеческого характера» в оригинале и их перевод на русский язык. Были выявлены ключевые слова в произведении, которые раскрывают идею Оуэна об образовании характера. Так же были выявлены некоторые трудности перевода отдельных мыслей автора.
Важный этап в истории развития учреждений для детей дошкольного возраста связан с именем великого социалиста-утописта Роберта Оуэна. Он был уверен в губительности «трёх зол»: частной собственности, религии и господствующей формой брака и семьи.
По теории Оуэна получается, что всё равно к какой религии принадлежит человек, главное – чтобы он делал всё возможное на благо общества, а это не возможно, при наличии у него частной собственности. Во времена Оуэна браки если не все, то подавляющее большинство осуществлялись исключительно «по расчёту». Вполне естественно, что при таких обстоятельствах не могло идти и речи о любви и взаимопонимании в семье. На основе своих наблюдений, Р.Оуэн и сделал вывод, что нужно как можно раньше отдалить ребёнка от его реальной семьи. Ведь рабочим нужно работать, а на воспитание собственных детей у них просто не хватает сил. Детский сад, или «школа для маленьких детей» – это прекрасных выход из такого положения.
В наше время большинство работающих родителей во всём мире пользуются изобретением Роберта Оуэна.
Педагогические опыты Роберта Оуэна очень сильно повлияли на развитие мировой педагогики, а также на улучшение условий труда рабочих (зачатки профсоюзного движения) и послужили опорой коммунизму (искоренение частной собственности).
Произведения Оуэна и проведённые им опыты до сих пор в разных странах являются предметом изучения специалистов в области экономики, истории, социологии, политологии, менеджмента, философии и педагогики.
«Всё лучшее – детям» – не просто оборот речи, это основа здорового, полноценного общества. Оуэн был не первым, кто понял это, но приложил намного больше усилий к тому, чтобы это поняли другие, чем большинство его предшественников. В «Опытах», он буквально «разжёвывает» эту мысль таким образом, чтобы абсолютно каждому прочитавшему его труд самому стала близка эта мысль. На первый взгляд, Оуэн обращается к правительствам и меценатам, «сильным мира сего», но слова его рассчитаны на поддержку общественности. Ведь, человек, давший толчок к развитию профсоюзов и всячески пропагандировавший объединения граждан, больше всего верил в силу общественную. Р. Оуэн знал, что в одиночку невозможно свалить старую систему и установить новую. А объединить и сподвигнуть других на такой шаг ещё труднее. Поэтому начинать нужно с самого начала – закладывать «благие намерения» изначально в характер подрастающего поколения – и тогда не придётся никого заставлять делать хорошие дела.
Новости образования:
Цели обучения истории
Развиваясь, любое общество всегда ставило и ставит перед школой определенные социально-обусловленные цели, поскольку их реализация необходима для его функционирования. Обучение истории, как и любому другому предмету, предполагает, прежде всего, развитие внимания учеников. Без устойчивого внимания н ...
Интерпретация результатов изучения темы у детей,
посещающих и непосещающих факультативные занятия
Наше исследование позволило сделать главное наблюдение – между уровнем познавательной активности детей и их участием в дополнительных занятиях по информатике существует взаимосвязь. Показатели познавательных способностей согласно материалам, собранным в результате анкетирования детей и преподавател ...
Неэксперементальные методы
Наблюдение – один из наиболее часто используемых методов изучения мотивации учения. Цель наблюдения определяется общими задачами и гипотезами исследования. Цель наблюдения конкретизируется также регистрируемыми учителем показателями мотивации учения. В качестве таких показателей могут выступать, на ...