Вариативная часть базисного плана обеспечивает превышение стандарта в области физического, художественно-эстетического и социально-личностного развития, а также позволяет увеличить объем двигательной активности детей.
Нормы к учебной нагрузке детей выдержаны в соответствии с требованиями нормативных документов. Занятия познавательно-речевого и художественно-эстетического направления организуются в подгрупповых формах, в группах раннего возраста все занятия построены в форме подгруппового взаимодействия с малышами. В старших дошкольных группах 1-2 раза в неделю проводятся кружки по интересам для желающих ребят физкультурно-оздоровительной и творческой направленности.
Система дополнительного образования обеспечивает реализацию программ дополнительного образования в расширенном объеме. В ДОУ используются как авторские программы дополнительного образования, так и программы рекомендованные Министерством образования РФ.
В 2009-2010 учебном году дошкольном учреждении функционировали кружки и студии:
· для физического развития: секция волейбола «Веселый мяч»; кружок валеологии «Здоровячок»; для познавательно-речевого развития: кружок «Почемучки»; для художественно-эстетического развития: театральная студия «У Лукоморья»; фольклорная студия «Родничок»; кружок «Волшебный мир оригами»; для социально-эмоционального развития: кружок «Мир эмоций».
Всего в 2009-2010 учебном году в кружках и секциях занимаются 126 детей.
Занятия с детьми проводятся в первую и во вторую половину дня. Продолжительность занятий: в младших группах – 15 мин., в средних – 20 мин., в старших – 25 мин., в подготовительных – 30 мин.
Таким образом, в ДОУ созданы необходимые условия для успешного развития личности каждого ребёнка. Разнообразие видов деятельности, личностно-ориентированный подход в обучении, способствует формированию всесторонне развитого ребёнка.
Важнейшим показателем работы педагогического коллектива является достаточный уровень результатов обучения и воспитания детей.
Общий уровень реализации программы – 82,2%
Название дисциплин |
Уровень, % | |||
3-4 года |
4-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет | |
Развитие речи |
64 |
77 |
94 |
98 |
Формирование элементарных математических представлений |
63 |
79 |
88 |
87 |
Ознакомление с окружающим миром |
73 |
78 |
89 |
96 |
Изодеятельность и конструирование |
61 |
81 |
83 |
97 |
Музыкальное воспитание |
65 |
84 |
86 |
96 |
Физическое воспитание |
63 |
89 |
89 |
93 |
Итого |
64,8 |
81,3 |
88,1 |
94,5 |
В 2009-2010 учебном году в работе с детьми старшего дошкольного возраста в режиме эксперимента прошли апробацию авторские программы по развитию речи «Я познаю мир» и подготовке к обучению грамоте «В мире слов и звуков». Эффективность использования данных программ подтверждена высокими результатами на конец учебного года по разделу «Развитие речи» и «Ознакомление с окружающим миром».
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией детей, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе логопеда, воспитателей и других специалистов ДОУ. В соответствии с «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» на каждую специальную группу утверждена одна ставка логопеда и две ставки воспитателя.
Новости образования:
Значение физической
культуры в школьный период жизни
Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Все это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития ...
Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от
уровня развития педагогических способностей
Становление педагогической позиции современного воспитателя во многом зависит от развития у него педагогических способностей. Педагог - не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического об ...
Теоретические основы введения целых неотрицательных чисел
Число - это важнейшее математическое понятие, возникнув в простейшем вице еще в первобытном обществе, понятие числа изменялось на протяжении веков, постепенно обогащаясь содержанием по мере расширения сферы человеческой деятельности и связанного с ним круга вопросов, требовавшего количественного оп ...