Предлагаем высказывания (цитаты) выдающихся людей различной тематики для использования на уроке (Приложение 1).
Использование афоризмов делает речь учащихся более яркой, образной, насыщенной. Нельзя не учитывать и нравственный аспект данной работы. рефлексия английский язык урок
3. Рефлексия достижения цели. Цель урока записывается на доске и в конце урока проводится обсуждение ее достижения. We have reached the aim (achieved the goal) of the lesson (speak about . understand the information .Know how to explain the problem (reason) . now say my own opinion on .give arguments .find necessary information [25, 25-26] ).
Целесообразно на этапе рефлексии еще раз вспомнить и акцентировать внимание учащихся на эффективности работы с использованием алгоритма, т.е. в определенной последовательности. Например, на заключительных этапах изучения темы (проблемы) учащиеся, работая над проектом, получают памятки с указанием наиболее общей последовательности или руководство, где подробно описаны действия, даны функциональные смысловые, содержательные опоры (Приложение 2).
Анализируя свою деятельность по предложенному алгоритму в процессе работы над проектом, учащиеся приходят к следующему выводу: процесс работы не менее важен, чем результат, и он строится в логике деятельности. А в случае неудачи учащиеся видят, на каком этапе они не доработали и на какие моменты обратить внимание в следующий раз.
Изучив психолого-педагогические и методические основы использования рефлексии на уроках английского языка, мы пришли к выводу что:
- в настоящее время складываются традиции исследования рефлексивных процессов в отдельных областях психологии;
- границы применения категории рефлексии расширяются;
- структура рефлексивной деятельности педагога многокомпонентна.
Новости образования:
Теоретические основы формирующего эксперимента
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и результаты констатирующего эксперимента привели нас к убеждению, что наряду с формированием понимания речи, необходимо предусмотреть специальные упражнения, позволяющие повысить эффективность преодоления системного недоразвития р ...
Ход и результаты экспериментального исследования
Объектом исследования стали 30 учеников. Из них 16 учеников контрольного класса (11А) и 14 учеников экспериментального класса (11Б). Классы отбирались с тем условием, чтобы между учениками контрольных и экспериментальных классов не было существенных различий в уровнях развития, обученности и воспит ...
Факторы
влияния, основные стратегии, результаты информатизации российского образования
Проблемы информатизации образования является фундаментальной и важнейшей глобальной проблемой ХХI века. Формирование единой информационной образовательной среды предъявляет повышенные требования к качеству труда и уровню квалификации педагогических, научных и руководящих кадров общего и профессиона ...