Особенности рефлексии на уроках английского языка

Педагогические практики » Особенности рефлексии на уроках английского языка

Современный урок иностранного языка характеризуется большой интенсивностью и требует от учеников концентрации внимания и напряжения сил, поэтому внимание ученых, методистов и учителей направлено на поиск резервов для совершенствования урока иностранного языка, на повышение его эффективности, действенности.

Резервы кроются в повышении целенаправленности обучения, усилении его мотивации, информационной ёмкости содержания образования, применении современных методов обучения, активизации методов обучения, активизации темпов учебных действий, развитии рефлексивных навыков труда, использовании новейших информационных технических средств обучения.

Темой данной курсовой является исследование особенностей рефлексии на уроках английского языка. Рефлексия очень часто используется на уроках в школах. Необходимость изучения особенностей рефлексии на уроках английского языка обусловлена тем, что рефлексия - это деятельность человека направленная на осмысление своих собственных действий, процедура, осуществляющая снятие практического затруднения на уроках английского языка. С помощью рефлексии происходит процесс осмысления и переосмысления знаний полученных знаний.

Ряд отечественных и зарубежных авторов, в частности: Л.В Бизяева, Э.Ф. Зеер, Л.М. Митина, А.А. Реан, Б.П. Ковалев, С.Л. Рубинштейн отмечают, что педагогическая рефлексия выполняет ряд функций.

Проблема рефлексии в педагогической деятельности выступает особенно ярко потому, что, рассмотрев структуру, специфику и другие ее особенности, мы можем более обоснованно подходить к проблеме произвольности всех психических процессов учащегося. Соответственно, осмыслив и исследовав роль рефлексии в этом вопросе, мы можем работать над повышением сознательности и произвольности всех процессов, входящих в изучение английского языка.

Таким образом, актуальность этой темы заключается в ее высокой важности, значимости, злободневности.

Как показывают многочисленные исследования, особенности рефлексии в процессе мышления являются необходимым условием для успешной реализации практической деятельности.

Цель исследования – выявить особенности рефлексии на уроках английского языка, разработать конкретный материал для применения на практике.

Объект исследования - особенности рефлексии на уроках английского языка.

Предмет исследования - методика применения рефлексии на уроках английского языка.

Задачи исследования

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу о рефлексии, выявить педагогические условия развития;

2. Определить особенности использования рефлексии на уроках английского языка;

3. Разработать рекомендации и практический материал для применения рефлексии на уроках английского языка.

Методы исследования:

-анкетирование;

-наблюдение;

- -анализ документации.

Некоторые выводы, касающиеся практического применения рефлексии на уроках английского языка, нами были сделаны во время прохождения педагогической практики на базе МОУ «СОШ №2» г Строитель Яковлевского района Белгородской области.

Объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы из 25 наименований.

Новости образования:

Экспериментальное подтверждение условий формирования знаний у обучающихся о здоровом образе жизни
Выпускная квалификационная работа, цель которой выявить и экспериментально обосновать условия, при которых метод проекта будет являться средством формирования знаний о здоровом образе жизни у обучающихся, включает в себя ряд этапов: 1 этап – констатирующий эксперимент. Цель: выявление уровня сформи ...

Характеристика приемов и методов активного обучения
Метод анализа конкретных ситуаций служит инструментом изучения той или иной проблемы, средством оценки и выбора решений. Под конкретной ситуацией понимают событие, которое включает противоречие (конфликт) или вступает в противоречие с окружающей действительностью. Выделяют три основных типа ситуаци ...

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения на средней ступени
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru