Самобытность русской национальной культуры обусловила первичную форму музыкального искусства России – пение

Педагогические практики » Роль и значение вокальной музыки в развитии художественного воспитания учащихся » Самобытность русской национальной культуры обусловила первичную форму музыкального искусства России – пение

Страница 2

Благодаря его работе повысилась культура пения без сопровождения. Он первый нарушил традицию отношения к певцам, как к людям низшего сорта.

Д.С. Бортнянский был выдающийся композитором и знатоком хорового исполнительства.

Под его руководством хор Капеллы превратился в высоко-художественный коллектив. Звучание хора отличалась редкой слаженностью, чистотой строя, слитностью и выразительностью. Он заложил основы учебной и воспитательной работы, которые впоследствии придя в капеллу отметил Н.А. Римский-Корсаков.

Наряду с государевыми певчими в конце XVI в. появляется хор патриарших певчих знаков, предшественник Московского Синодального хора, хор певчих дьяков по своему роду представлял выдающееся явление. Среди певцов были крупнейшие теоретики, композиторы, регенты Н.Титов, В.Виноградов, М.Мизинец и др.

В XVII веке в Россию проникает с Запада так называемый стиль «концертного пения», под влиянием которого постепенно утверждается пение многоголосное, а голоса получают название – басисты, тенористы, альтисты, дискантисты.

В середине XVII века хоровое пение выходит за рамки церкви. Во второй половине XVII века с распространением в быт полудуховной, полусветской музыки получают распространение так называемые «Конти», в которых нашло отражение влияние народной песни.

Параллельно также под влиянием народной музыки складывается детский репертуар. До нас дошли такие песни, как «Ай, во поле липонька», «Амии просо сеяли», «Посеяли девки лен» и др.

Детей подготавливали не только в хоры, но и в театры, где играли крепостные.

Одна из первых школ была организована приближенными царя Михаила Федоровича и его родственникам барином Артамоном Сергеевичем Матвеевым. В этой школе театральному искусству обучались крепостные. С. Булич называл эту школу «первой русской консерваторией». Так на Руси происходило обучение хоровому пению до XVII века.

Пение без сопровождения и многоголосное пение составляет ценнейшую традицию русской хоровой культуры, школьного хорового пения в частности.

Во второй половине 18 века огромное влияние на музыкальную культуру оказала народная песня.

К этому времени практиковались запись народных мелодий. Народная песня использовалась не только в «низших» кругах общества, о и среди дворян. на была основой музыкальной культуры.

Росло количество провинциальных хоров. Много детей пело в частных хорах, набранных из крепостных. В Петербурге были крепостные хоры шляхецкого корпуса и университета, славились хор графа Шереметьева, хор князя Галицина.

В учебных заведениях того времени, преподавали такие замечательные педагоги-музыканты как Д.С. Бортнянский, И. Грач.

В литературе того времени уже находят отражение прогрессивные мысли о необходимости обучения пению наряду с мальчиками и девочек.

К XIX веку относится создание самостоятельной русской школы.

Формирование русской вокальной школы связано с именами замечательных русских композиторов: М.И. Глинки и А.Е. Варламова.

Кантимия присуща русскому вокальному искусству, кони которых уходят глубоко в народную песню. М.И. Глинка считал неуместным и ненужным переносить приемы народного пения в классическое искусство, он подошел с большим пониманием и вкусом к преломлению народно-песенных традиций. Вокально-методические указания М.И. Глинки находятся в полном соответствии с тем, что содержится в трудах его современников. А. Варламова, Ф. Евсеева, Г. Ломакина, что дошло до нас из традиций русских педагогов более отдаленных веков.

Страницы: 1 2 3 4

Новости образования:

Анализ полученных результатов и их интерпретация
После проведения серии занятий с целью повышения уровня профессиональной готовности старшеклассников мы вновь провели исследование уровня профессиональной готовности старшеклассников. Результаты исследования по шкале «Автономность» на контрольном этапе мы поместили в таблицу 6. Таблица 6 Распределе ...

Чертёж столика
Общий чертёж столика Чертёж ножки столика Чертёж столешницы столика Эргономическое обоснование изготовления столика Наши отношения с предметным миром не могут быть ограничены любованием эстетическими достоинствами внешней формы. Практическое назначение предметов, обращение с ними требуют своего осм ...

Проблемная ситуация и учебная проблема: способы и условия создания
Проблемная ситуация и учебная проблема являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механическое сложение деятельности преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие этих двух деятельностей. Проблемное преподавание определяется как деятельность учите ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru