Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по иностранному языку в школе, активизации работы кружков, для которых неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение недели. Неделя иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки. Процесс подготовки и проведение недели иностранного языка проходит в три этапа [19, с. 61].
Первый этап (подготовительный) начинается составлением программы недели. На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя иностранного языка, завуч, представители ученической и родительской массы. Члены оргкомитета определяют исполнителей программы, организуют изготовления костюмов, реквизита, оформление помещений, выставок, объявлений, приглашений, а также подготовку необходимых фоно материалов, диафильмов, кинофильмов, слайдов. Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят учителя иностранного языка, работая индивидуально с каждым учеником или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики усовершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.
Второй этап – это проведение недели иностранного языка. Обязательным условием проведения недели есть создание атмосферы праздничности, непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего участия в празднике.
Таблица 1. Образец плана проведения недели иностранного языка в школе
День Недели |
Содержание работы |
Ответственный |
Понедельник |
Объявление по школьном радио об открытии недели. Открытие выставки стенгазет |
VIII-IX классы |
Вторник |
Викторина, посвященная обычаям и традициям страны, язык которой изучается |
VIII классы |
Среда |
Ролевая игра «Телемост» (между столицами родной страны и страны, язык которой изучается) |
IX классы |
Четверг |
Литературно-музыкальный вечер |
Х-ХІ классы |
Пятница |
Итоги недели |
Оргкомитет |
Третий этап посвящен итогам недели. Желательно выпустить информационный бюллетень и сообщить о том, как прошла неделя, каких успехов достигли ее участники, кто из учеников наиболее отметился.
Новости образования:
Опыт использования рефлексии на уроках английского языка в Муниципальном общеобразовательном
учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Строитель
Теоретическое изучение проблемы определило необходимость проведения анализа данного вопроса в реальном учебном процессе. Исследовательская работа проводилась в течение педагогической практики 2010-2011 учебного года в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2»г ...
Многообразие живой природы в содержании комплексных
и парциальных экологических программ
Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Для изучения вопроса использования игры в экологическом развитии детей необходимо проанализировать современные программы ...
Социально-политические предпосылки проблемы формирования культуры
межнационального общения
В современной России в пределах одного населенного пункта проживают люди разных национальностей. Социальные и политические условия жизни таковы, что бедное сословие россиян винит во всех своих бедах богатых инородцев. Террористические акции, совершаемые на территории России представителями исламски ...