Внеурочная работа по учебным предметам

Страница 2

Социальный фактор. Внеурочная работа, обладая значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, ориентирующаяся на детскую изобретательность, импровизацию, фантазию, служит средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности подростков и юношей, оттягивает их от криминальной среды, увлекает личностно и социально значимыми делами, стимулирует у ребят интерес к жизни во всех ее проявлениях.

Таким образом, внеурочная работа позволяет решать те педагогические, социальные и психологические задачи, которым зачастую не уделяется должного внимания при планировании уроков по предметам в рамках урочной деятельности в виду нехватки времени или не соответствия содержания урока.

Несмотря на это, в организации внеурочной работы подростков и старшеклассников по учебным предметам, можно выделить как позитивные, так и негативные аспекты.

Среди первых отметим:

¾ усиление внимания учителей к внеурочной работе по учебным предметам;

¾ попытки интегрировать данную работу с урочной;

¾ привлечение к организации внеурочных занятий школьников, педагогов детских внешкольных учреждений, ученых вузов, НИИ, работников культуры, производства, спорта, а также родителей учащихся;

¾ обоснованный вынос внеурочной деятельности во внешкольную среду (использование кадров, помещений, оборудования внешкольных учреждений различного профиля и др.);

¾ финансирование (из разных источников) групповой внеурочной работы, проводимой школьными учителями и др.

К сожалению, в организации внеурочных занятий существуют ряд проблем, среди которых: бессистемность организации данной работы; отсутствие координации между педагогами, проводящими внеурочные занятия с учащимися (учителями различных учебных дисциплин, а также работниками внешкольных учреждений, родителями); необоснованный вынос большинства занятий во внешкольную среду (стремление учителей «уйти» от данной работы, передав ее в детские внешкольные учреждения, вузы и т.п.); отсутствие стабильности в работе с определенными группами учащихся; использование в большинстве случаев традиционных форм занятий (однообразность «утомляет» подростков и старшеклассников, отторгает их от данных занятий); «отсечение» слабоуспевающих и трудновоспитуемых школьников от внеурочной работы по учебным предметам («усечение» воспитательной и развивающей функций данной работы); безосновательное расширение внеурочной деятельности (стремление к «количественному» эффекту, а не эффективности обучения и воспитания учащихся); затруднения во встречах со школьниками из-за непродуманного расписания; недостаточное использование инициативы и самодеятельности подростков и старшеклассников.

Несмотря на указанные недостатки, в настоящее время наблюдается положительная тенденция: администрация и учителя школы постепенно выявляют верные направления и способы организации внеурочной работы подростков и старшеклассников по учебным предметам. В результате такой интеграции школьного и дополнительного образования создается развивающая образовательная среда, определяется индивидуальная образовательная траектория учащегося.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Материал и методы исследования
Объектом исследования выступает взаимодействие родителей и ребенка раннего возраста Предметом исследования являются условия, способствующие развитию взаимодействия родителей и ребенка раннего возраста В основу исследования положена гипотеза, согласно которой создание таких условий как: 1. взаимодей ...

Преимущества ценностного восприятия мира в воспитательном процессе
Посмотрим на фотографии школьников. Фото № 1: дети рисуют на асфальте. С точки зрения предметной, это бессмысленное и неприличное занятие, ибо рисунок не сохранится, нарисовать не удастся аккуратно, гигиенические нормы явно нарушаются. Но смысл данного занятия выходит за пределы предметного рисован ...

Система заданий по теме «Моделирование и формализация»
Учитывая возрастные особенности младшего школьного возраста, все выше перечисленные требования к заданиям и формы организации учебной деятельности, мы предлагаем следующую систему заданий по теме «Моделирование и формализация». Данную систему заданий целесообразно использовать для преподавания лини ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru