Внеурочная работа по учебным предметам

Страница 2

Социальный фактор. Внеурочная работа, обладая значительными возможностями для развития неформальных отношений, индивидуальных способностей, ориентирующаяся на детскую изобретательность, импровизацию, фантазию, служит средством предупреждения и преодоления асоциальной деятельности подростков и юношей, оттягивает их от криминальной среды, увлекает личностно и социально значимыми делами, стимулирует у ребят интерес к жизни во всех ее проявлениях.

Таким образом, внеурочная работа позволяет решать те педагогические, социальные и психологические задачи, которым зачастую не уделяется должного внимания при планировании уроков по предметам в рамках урочной деятельности в виду нехватки времени или не соответствия содержания урока.

Несмотря на это, в организации внеурочной работы подростков и старшеклассников по учебным предметам, можно выделить как позитивные, так и негативные аспекты.

Среди первых отметим:

¾ усиление внимания учителей к внеурочной работе по учебным предметам;

¾ попытки интегрировать данную работу с урочной;

¾ привлечение к организации внеурочных занятий школьников, педагогов детских внешкольных учреждений, ученых вузов, НИИ, работников культуры, производства, спорта, а также родителей учащихся;

¾ обоснованный вынос внеурочной деятельности во внешкольную среду (использование кадров, помещений, оборудования внешкольных учреждений различного профиля и др.);

¾ финансирование (из разных источников) групповой внеурочной работы, проводимой школьными учителями и др.

К сожалению, в организации внеурочных занятий существуют ряд проблем, среди которых: бессистемность организации данной работы; отсутствие координации между педагогами, проводящими внеурочные занятия с учащимися (учителями различных учебных дисциплин, а также работниками внешкольных учреждений, родителями); необоснованный вынос большинства занятий во внешкольную среду (стремление учителей «уйти» от данной работы, передав ее в детские внешкольные учреждения, вузы и т.п.); отсутствие стабильности в работе с определенными группами учащихся; использование в большинстве случаев традиционных форм занятий (однообразность «утомляет» подростков и старшеклассников, отторгает их от данных занятий); «отсечение» слабоуспевающих и трудновоспитуемых школьников от внеурочной работы по учебным предметам («усечение» воспитательной и развивающей функций данной работы); безосновательное расширение внеурочной деятельности (стремление к «количественному» эффекту, а не эффективности обучения и воспитания учащихся); затруднения во встречах со школьниками из-за непродуманного расписания; недостаточное использование инициативы и самодеятельности подростков и старшеклассников.

Несмотря на указанные недостатки, в настоящее время наблюдается положительная тенденция: администрация и учителя школы постепенно выявляют верные направления и способы организации внеурочной работы подростков и старшеклассников по учебным предметам. В результате такой интеграции школьного и дополнительного образования создается развивающая образовательная среда, определяется индивидуальная образовательная траектория учащегося.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Рефлексия как инструмент мышления в обучающей деятельности
Огромную роль в процессе обогащения самосознания играет самопознание - изучение личностью собственных особенностей: психических, физических, нравственных. Самопознание совершается, во-первых, путем анализа результатов собственной деятельности, своего поведения, сопоставления этих результатов с резу ...

Значение дидактических игр
«Игра - это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту - атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обстановке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» С.Т. Шацкий. Реально смена игровой де ...

Классификация педагогических ценностей
Педагогические ценности различаются по уровню своего существования, который может стать основой их классификации. Используя это основание, выделим личностные, групповые и социальные педагогические ценности. Социально-педагогические ценности отражают характер и содержание тех ценностей, которые функ ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru