Сотрудничество учителя и работников внешкольных учреждений

Страница 1

Целью сотрудничества учителя и работников внешкольных учреждений является привлечение к организации внеурочной работы квалифицированных педагогов и специалистов различного профиля, а также использование материально-технических ресурсов внешкольных учреждений для эффективного общего и специального развития школьников.

Задачами такого сотрудничества являются: расширение и углубление научных знаний и практических умений учащихся; развитие у них творческой деятельности; формирование у школьников навыков межличностного и делового взаимодействия со взрослыми; социально-психологическая адаптация детей и молодежи к труду и жизни в обществе.

Сотрудничество школы успешно осуществляется с различными детскими внешкольными организациями, научными центрами и вузами, учреждениями культуры и спорта, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями и организациями и т.п.

Подобное сотрудничество предполагает:

¾ непосредственное участие сотрудников внешкольных учреждений в работе со школьниками (как на базе школы, так и на собственных площадках);

¾ оказание методической помощи школьным педагогам в развитии внеурочной работы учащихся;

¾ предоставление материально-технической базы внешкольных учреждений и средств для проведения внеурочных занятий школьников (в том числе внеурочной работы по нормативным учебным программам, факультативными курсами и т.п.).

Для эффективного взаимодействия в рамках внеурочной деятельности педагогам целесообразно установить тесные связи с работниками системы дополнительного образования, раскрыть потребности школы в их участии в создании условий для развития школьников, определить возможности и условия их продуктивной работы в школе, моральной и материальной заинтересованности в совместной деятельности с учениками.

Традиционно успешно в развитии и воспитании подростков и старшеклассников используется массовая внеурочная деятельность, в которой принимают участие ученые, специалисты в различных областях культуры и спорта. Представители вузовской и академической науки — всегда желанные гости подростков, юношей и девушек, учащихся, с тысячами вопросов и проблем, школьников, желающих познать себя и окружающий природно-социальный мир.

Возможность привлечения специалистов различных областей, а также использование для занятий материально-технической базы организаций-партнеров является несомненным преимуществом внеурочной деятельности. Это обеспечивает не только качественно новый уровень знаний обучающихся (в случае привлечения специалистов), но и создает возможность начальной профориентации подростков, социализации. Для учителя же это расширяет спектр выбора форм и методов работы.

Прохождение педагогической практики на базе МОУ лицей «Коммерческий» г.Ростова-на-Дону позволило мне, с одной стороны, познакомиться с учебным планом по «Химии» для 8 класса, разработать и провести серию учебных занятий в соответствии с программными требованиями. С другой стороны, специфика указанного образовательного учреждения позволила мне обратить особое внимание на внеурочную деятельность и обусловила выбор исследовательской темы для квалификационной работы. Уровень подготовки классов (8-10) по химии можно оценить как средний, но среди учеников было несколько человек с высоким уровнем подготовки по естественным наукам, в том числе и по химии. Именно активность и заинтересованность данных учащихся подвела к мысли о необходимости дифференцированного подхода в рамках организации внеурочной деятельности по предмету и создание необходимых условий для психолого-педагогической поддержки и сопровождения способностей в предметной области учащегося. С этой целью в рамках городского проекта «Путешествие в страну знаний», инициированного Центром по работе с одаренными детьми «Дар», была предпринята попытка проведения первой городской предметной игры по химии. Сам проект предполагал проведение серии игр по предметным областям и финальной гала-игры, в рамках которой будут интегрированы все заявленные предметные области. Одним из концептуальных моментов проекта является принцип добровольности и открытости, который создает в итоге ту благоприятную среду, которая позволит в будущем сделать ребятам один из важных выборов - выбор будущей профессии.

Страницы: 1 2

Новости образования:

Воспитательный процесс, необходимый для формирования качеств детской личности
Реальной целью воспитания детей дошкольного возраста является воспитание эмоционально благополучного, разносторонне развитого счастливого ребенка. С первых лет жизни под влиянием взрослых ребенок в процессе игр, посильного труда, учения активно овладевает опытом предшествующих поколений, усваивает ...

Государственная идеология реформирования национальной образовательной системы
Становление национальной государственной образовательной системы в России имеет глубокие исторические корни, восходит к социально-экономическим преобразованиям в Российском государстве конца XVII - начала XVIII в.в. – эпохи правления Петра I. В целом, до начала XIX века, становление государственной ...

Факультативные занятия по иностранному языку
Содержание факультативов предусматривает углубленное изучение учебных предметов, основываясь на обязательных школьных курсах. Факультатив является связующим звеном между уроками и внеклассными занятиями. Факультативы служат ступенью перехода от усвоения предмета к изучению науки, знакомят учащихся ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru