Положение о проведении химической игры

Страница 3

Вопросы второго тура

1. В колбе находится газ, хорошо растворимый в воде; в воду добавлен фенолфталеин. Под действием разницы давлений вода устремляется в колбу. На основании увиденного предположите, какой газ находится в колбе? (Ответ: малиновая окраска свидетельствует о щелочной среде, из известных школьникам растворимых газов - «щелочных агентов» это может быть только аммиак)

2. В колбе находится хорошо растворимый в воде газ, вода подкрашена лакмусом. Под действием разницы давлений вода устремляется в колбу. На основании увиденного предположите какой газ находится в колбе. (Ответ: красная (розовая) окраска лакмуса свидетельствует о кислой среде раствора. Из известных школьникам газов-кислот это может быть хлороводород (соляная кислота)

3. В пробирку с медными стружками приливается концентрированная кислота. Начинается бурная реакция с выделением бурого газа. Предположите какую кислоту прилили и какой газ выделился? (Ответ: школьникам известно, что газ NO2 имеет бурую окраску, отсюда следует, что приливали азотную кислоту)

4. Из аппарата Киппа в стакан пускаем газ. На основании увиденного предположите природу газа. (Ответ: в школьном курсе (да собственно как и в курсе химфака) изучается не так уж и много малолетучих газов (хлор и оксиды углерода). Хлор имеет окраску. СО взаимодействует с кислородом воздуха, горя синим пламенем. Поэтому остается только СО2)

5. В концентрированную азотную кислоту помещается пластинка металла. Начинающаяся реакция прекращается. Предположите природу металла. (Ответ: из известных школьникам металлов свойствами химической пассивации обладает железо, данный свойства проявляются в концентрированных кислотах-окислителях (HNO3 и H2SO4)

6. В стакан с сульфатом меди (II) помещается железная пластинка и выдерживается некоторое время. Объясните увиденное. (Ответ: медь в ряду напряжений стоит после водорода, железо – до. При контакте пластинки с раствором, медь переходит в более выгодное состояние – Cu0, железо же частично растворяется)

7. Какой процесс вы наблюдали? (Ответ: Была продемонстрирована возгонка йода)

8. Поджигаем некое вещество. Помещаем его в колбу с кислородом. (Ответ: в кислороде ярким пламенем сгорает сера)

9. В стакан налили концентрированной серной кислоты и опустили деревянную лучинку. Что произошло в результате химической реакции? (Ответ: происходит разрушение органических веществ с выделением углерода)

10. Опускаем лоскуток в органический краситель, затем опускаем в цилиндр. Какое вещество находится в цилиндре? (Ответ: хлор)

Вопросы третьего тура

1. Он родился в 1743г. Уже в 1766г. Парижская академия наук наградила 23-летнего молодого ученого золотой медалью за предложенный им проект освящения улиц большого города. Через два года он был избран адъютантом Парижской академии наук. В 1799г. Им сформулирована кислородная теория горения. В 1794г. Великий реформатор науки был казнен. О ком идет речь? (Ответ: А.Л. Лавуазье)

2. За исследование природной химической связи и ее применения для определения структуры сложных соединений он в 1954г. Был удостоен Нобелевской премии по химии, в 1962г. – премией мира. В конце 60-х гг. ученый заинтересовался биологическим воздействием витамина С. В монографии «Витамин С и простуда» (1971) он обобщил практические теоретические доводы в поддержку терапевтических свойств витамина С. В начале 70-х гг. он сформулировал теорию ортомолекулярной медицины, в которой подчеркивалось значение витаминов и аминокислот. О ком идет речь? (Ответ: Лайнус Полинг)

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Анализ методик коррекции активного и пассивного словаря у дошкольников с ОНР
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка. Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных знач ...

Опытно-экспериментальное исследование
Цель проведенной нами исследовательской работы состояла в том, чтобы выяснить и проверить, как влияет на процесс обучения правильное использование на уроках математики дидактической игры. Свои исследования мы осуществили в два этапа. 1. Выявить, какие навыки устного и письменного счета имеют учащие ...

Развитие логического мышления в геометрии
Задача преподавания геометрии – развить у учащихся три качества: пространственное воображение, практическое понима­ние и логическое мышление. Разумеется, в задачи курса геометрии входит: дать учащимся, как это принято говорить, основные знания и умения в области гео­метрии. Однако все же главные, г ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru