Понятие о технологии. Основные характеристики педагогических технологий

Педагогические практики » Инновационные технологии в обучении » Понятие о технологии. Основные характеристики педагогических технологий

Страница 2

В настоящее время понятие «педагогическая технология» трактуется по-разному. Наиболее широкое распространение имеет определение, предлагаемое В.В. Беспалько: педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведение теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать цели образования.

Существуют и иные определения педагогической технологии:

- это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько);

- описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков);

- модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса (В.М. Монахов);

- системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания, усвоения знаний с учётом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия (ЮНЕСКО);

- содержательное общение (Г.К. Селевко).

В.Н. Бродовская и А.А. Реан отмечают, что образовательные технологии – это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определёнными принципами организации и взаимосвязи целей – содержания – методов.

Г.М. Кусаинов считает, что педагогическая технология – это процесс само - и взаимообучения учащихся под руководством профессионального педагога, те изменения и преобразования, происходящие с ними на каждом этапе их работы по овладению содержанием образования и теми видами деятельности, которые предусмотрены учебным планом и программами.

По В.А. Сластенину, педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Поскольку педагогический процесс строится на определённой системе принципов, то педагогическая технология, в этом случае, рассматривается как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последующее осуществление этих принципов в их объективной взаимосвязи, где всецело проявляется личность педагога. В этом состоит и отличие педагогической технологии от методики преподавания и воспитательной работы.

Таким образом, при всей поляризации мнений по сущностным основам педагогической технологии её можно практиковать как процесс преподавания и достижения педагогом запланированных целей и результатов в деятельности учащегося.

Ключевым звеном любой технологии является определение конечного результата и контроль точности его достижения.

Страницы: 1 2 

Новости образования:

Подготовка к проверке знаний, умений и навыков по химии
Проверка знаний, умений и навыков- составная часть учебного процесса, следовательно, подготовка учителя к учебным занятиям должна включать подготовку к проведению проверки знаний. Составляя годовые планы по химии, учитель не только планирует время на изучение нового материала, но и указывает, когда ...

Выбор слова в коммуникативном акте как творческий процесс детей
Словотворчество, как и усвоение обычных слов родного языка, имеет в своей основе подражание тем речевым стереотипам, которые дают детям окружающие люди. Ни одно "новое" детское слово нельзя считать абсолютно оригинальным - в словаре ребенка обязательно есть образец, по которому это слово ...

Критерии оценок речи после проведенного курса логопедических занятий
В логопедической практике принято оценивать эффективность преодоления заикания по следующей шкале: речь свободная, без заикания, со значительным улучшением, с незначительным улучшением и без улучшения. Речь заикающегося здесь оценивается по сравнению с ее исходным состоянием перед началом курса лог ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru