Наше село находится в десяти километрах от города – это и хорошо и плохо. Наш некогда процветающий поселок, в одночасье превратился в экономически нестабильным. Появились очень богатые и очень бедные. У тех и других одинаковые условия для ведения домашнего хозяйства, но у большинства уже развился социальный пессимизм.
Это одна из причин социальной нестабильности поселка, снижения нравственных устоев в семье, в молодежной и трудных подростковой среде.
Только за последние два года почти вдвое увеличилось количество малообеспеченных семей, стало больше неблагополучных семей. Ухудшается психологический климат и в устойчивых семьях. Главная причина – отсутствие средств к нормальному существованию, угроза безработицы, неполноценное питание, рост цен на продукты питания, услуги.
Резкое увеличение стрессовых ситуаций сказывается на трудного подростках. Отсутствие в семьях заботы, физическое насилие толкает трудных подростков на улицу. Именно семейное неблагополучие является предпосылкой разных деформаций процесса социализации личности подростка, что проявляется, в конечном счете, в правонарушении трудных подростков. Большинство из тех, кто работает с подростками, пришли к выводу о том, что легче сделать все возможное, чтобы ребенок не попал "на улицу", чем вернуть его "с улицы" к нормальной жизни.
Поэтому социально-педагогическая работа, направленная на предупреждение правонарушений так необходима нашим подросткам, что и является актуальность нашего исследования. Для того чтобы эффективно построить социально-педагогическую работу по предупреждению правонарушений необходимо провести диагностические мероприятия по намеченным выше методикам.
Таким образом, выявленные проблемы и причины поведения трудных подростков необходимо устранять. Выход мы видим в организации досуга для трудных подростков, занятее их по интересам и по возможности в помощи им в самообразовании, все эти направления помогут трудного подросткам не переступить закон, тем самым возродить надежду на светлое будущее. Для этого, на основании результатов социзмерений составим программу, направленную на предупреждение правонарушений трудных подростков.
Для организации досуговой деятельности на базе сельского Дома культуры нами был разработан План мероприятий досуговой деятельности ДК "Рассвет", Таблица 3.
Данная программа позволит отвлечь трудных подростков от улицы, тем самым не допустить правонарушений трудного подростками.
Цель программы: в рамках деятельности сельского Дома культуры вовлечь трудных подростков в общеполезную деятельность
Задачи программы:
1) профилактика правонарушений
2) включение подростков в культурно-массовую и творческую деятельность
3) формирование здорового образа жизни
Основные направления социально-педагогической работы:
1) культурно-массовое творческое направление
2) профилактика правонарушений трудных подростков
3) физкультурно-оздоровительное направление
Таблица 3 Основные направления и мероприятия по социально-педагогической работе с трудными подростками в ДК "Рассвет"
Наименование мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. Профилактические мероприятия | ||
Беседа "Основные законы бесконфликтного существования" |
Ко Дню милиции |
Социальный педагог ДК |
Урок здоровья "СПИД – болезнь души" ко дню борьбы со СПИДом. |
раз в год |
Социальный педагог ДК |
Пресс-конференция "Мифы и, правда, о наркотиках и алкоголе". |
раз в год |
Социальный педагог ДК |
Поэтический урок по экологии ко дню защиты окружающей среды, "Капля за каплей" (Всемирный день воды). |
ко дню защиты окружающей среды |
Социальный педагог ДК |
Пресс-конференция "Мифы и, правда, о наркотиках и алкоголе". |
раз в год |
Социальный педагог ДК |
Актуальный разговор "Безопасный секс" |
раз в год |
Социальный педагог ДК |
Круглый стол "Дым, уносящий здоровье". |
раз в год |
Социальный педагог ДК |
2. Культурно-массовые мероприятия | ||
Тематические дискотеки "Анти СПИД" "Школа против сигарет, наркотиков и алколя" "Преступление и наказание", и др. |
регулярно |
Музыкальный работник ДК |
Вечера вальса, вечера посвящённые творчеству известных композиторов, как современных, так и композиторов классиков. |
Музыкальный работник ДК | |
Интеллектуальные игры. - "Что? Где? Когда?" - "Брейнринг" и др. |
периодически |
Специалисты ДК |
Концерт с участием местных жителей |
в честь жителей села |
ДК, местная администрация |
3. Творческие мероприятия | ||
Выставки местного творчества |
периодически |
ДК, дети |
Кружок эстрадного танца (платный) |
регулярно |
Музыкальный работник ДК |
Клуб любителей-цветоводов "Орхидея". |
регулярно |
ДК и местные флористы-любители |
Кружок вязания и кройки и шитья |
регулярно |
Заведующий ДК |
4. Здоровый образ жизни | ||
Настольный теннис |
регулярно |
Любители, ДК |
Бильярд |
регулярно |
Любители, ДК |
Военизированная игра "Бастионы" |
в честь Дня пограничника |
Работник библиотеки ДК |
Экскурсии, походы выходного дня |
в летний период |
Работник библиотеки ДК |
Спортивные праздники. - "Марафон" - "Папа, мама, я – спортивная семья" |
в честь 9 мая Дня изкультурника |
ДК, местная администрация |
Новости образования:
Методика проведения занятия по теме «Двумерные поверхности»
Тема: Двумерные поверхности. Тип урока: Урок введения нового материала, урок-практикум. Цели урока: Обучающая: Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний о предмете топология. Ознакомить с понятием двумерных поверхностей. Развивающая: Обеспечить у школьников развитие пространственного ...
Обзор методик логопедической работы направленных на развитие импрессивной речи
Жуковой Н.С., Мастюковой Е.М., Филичевой Т.Б., Ефименковой Л.Н. было разработано с учетом возрастной психологии и деятельности ребенка содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Это содержание включает в себя формирование знаний и представлений об окружающем, развитие познавател ...
Типы решения творческих
задач
0 I II III IV Контрольная группа 1 - + - - - 2 - - + - - 3 - - + - - 4 - - + - - 5 - + - - - 6 - + - - - 7 - - + - - 8 - + - - - 9 - - + - - 10 - - - + - Итого (%) 0 % 40 % 50 % 10 % 0 % Экспериментальная группа 1 - + - - - 2 - + - - - 3 - - + - - 4 - - + - - 5 - - + - - 6 - - + - - 7 - + - ...