Упражнения: рисование пером, кистью, сухой кистью линий, точек, пятен, штриховка |
Передача различных эффектов, получаемых в результате работы с тушью разными способами - у каждого предмета своя фактура (точками, штрихами разной длины и формы…) |
Тщательная проработка оперения птицы |
Передача пластики движения натуры |
Показать детям основные приемы работы с новым графическим материалом |
Раскрыть детям большое разнообразие работы с тушью: пером - штрихами, линиями, заливкой, "сухой кистью" |
Научиться передавать разнообразие фактур оперения птицы |
Научиться быстро работать тушью, пером, кистью Научить грамотно компоновать изображение в листе |
Беседа о туши, о её художественных возможностях; Упражнения |
Изображение простых предметов: кружка, банка, ложка… |
Изображение чучела птицы Длительный рисунок |
Быстрые наброски с натуры в простых положениях: сидя, стоя (10-15 минут) |
Тушь, перо, кисть |
Тушь, перо, кисть |
Тушь, перо |
Тушь, перо, кисть |
А3, А4 |
А4 |
А4 |
А4 |
Знакомство с тушью |
Новое в привычном |
Птица |
Фигура человека |
1 час |
2 часа |
3 часа |
2 часа |
4. |
5. |
6. |
7. |
Контрастный рисунок натюрморта. Передача материальности и тональности предметов |
Курс также включает в себя: систематическое выполнение домашних заданий после каждого занятия создание небольших композиций (формата А3) на различные темы тушью, соусом, углем, сангиной работа тушью и мягкими материалами на летнем пленэре, который включен в программу школы посещение музеев, выставочных залов просмотр и изучение книг с репродукциями произведений, созданных мягкими материалами и тушью (рисунки старых мастеров и современных художников-графиков |
Научиться передавать материальность и разнофактурность предметов рисованием различными кистями Научиться передавать тональные отношения предметов, используя художественные возможности техники работы с тушью Научиться грамотно компоновать изображаемые предметы в листе | |
Изображение натюрморта тушью, кистями, "сухой кистью" Натюрморт состоит из контрастных по тону и фактуре составляющих (высушенная рыба на мятой бумаге, темная миска со светлыми овощами, темная и светлая драпировки, маленькие рыбы, свисающие на заднем плане) | |
Тушь, плоская и круглая щетина, средний колонок | |
А2 | |
Натюрморт |
Тематическое планирование занятий, рассчитанных на второй год курса
Результаты деятельности |
Передача материальности, объема, плановости, тональных отношений предметов |
Передача тональных отношений, пропорций предметов |
Задачи, поставленные педагогом |
Научиться передавать тональные отношения, материаль- ность, разнофактурность, плановость предметов |
Научиться передавать тональные отношения новым способом Научиться передавать конструкцию, пропорции, материальность предметов |
Содержание заданий |
Рисование натюрморта с чучелом птицы, горшком, бутылками, различными перьями, ручками, карандашами, а также сложными многослойными драпировками на задней вертикальной и на горизонтальной плоскостях |
Изображение натюрморта с крынкой, бутылками разных цветов и размеров на фоне окна, с драпировками, комнатными растениями, газетой 1 этап - закладывание тональных отношений соусом, разведенным с водой 2 этап - рисование соусами/сангиной/ углем |
Материалы |
Загрунт. чаем/кофе бумага, тушь, перо, кисть |
Загрунт. бумага, соус, сангина, уголь - по выбору учащегося |
Формат работы |
А3 |
А2 |
Тема занятия |
Натюр- морт с птицей |
Натюр - морт в интерье-ре |
Время |
5 часов |
4 часа |
№ |
1. |
2. |
Новости образования:
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой
психического развития
С каждым годом растёт число детей так называемой группы риска. Л.В.Кузнецова в 2001 году приводит следующие данные: в настоящее время не менее чем у 25% детей дошкольного возраста, посещающих детские сады, отмечается повышенная нервность, 42% имеют те или иные психосоматические проблемы [35, с.120 ...
Роль воспитания в системе формирования личности школьника
Современное состояние Российского образования требует досконального рассмотрения вопросов о сущности, цели, задачах, содержании и формах образовательно-воспитательной деятельности общества. Социум изначально ставил и ставит задачу предоставления молодому члену общества на самом раннем этапе развити ...
Педагогические возможности туризма
Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал и является прежде всего важным элементом не только физической, но и экологической, нравственной, эстетической и других сфер культуры. Культурная ценность туризма зависит от его разновидности (международный, внутренний; пл ...