Художественное образование относится к той области, которая предполагает довузовскую подготовку.
При поступлении в художественные ВУЗы, и факультеты, абитуриентам необходимо сдать не только общепринятый в настоящее время в России ЕГЭ, но и специальные творческие экзамены, которые и играют важную роль.
Успешное прохождение вступительных испытаний предполагает наличие специальной художественной подготовки, такой как прохождение подготовительных курсов, обучение в художественной школе. Но именно в художественной школе можно получить большое разнообразие знаний о разных техниках. Здесь учащийся осваивает такие дисциплины как: рисунок, живопись, композиция, скульптура, ДПИ, история искусств. Но именно рисунок является основой грамотности художника. Именно к графическим материалам довольно часто обращено детское творчество. Но, к сожалению, графике, как виду искусства уделяется недостаточно внимания.
Предмет изучения
: Изучение графических материалов детьми в художественной школе на занятиях рисунком
Цель работы:
рассмотреть методику обучения графическим материалам в ГХШ и разработать цикл занятий
Задачи работы:
описать историю развития художественной школы, как образовательного учреждения в XVIII - XX вв. в России;
рассмотреть, что из себя представляло обучение графической грамотности в художественной школе в XVIII - XX вв.;
определить образовательный потенциал графических материалов;
проанализировать учебную программу Санкт-Петербургской художественной школы;
разработать курс дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики"
Степень изученности литературы и общая характеристика источников.
Обращаясь к проблеме изучения графических материалов, нужно учитывать опыт художников-педагогов, занимающихся этой проблемой ранее. Многие художники, начиная с XIX века, активно работали над проблемами учебного рисунка и методикой его преподавания. К художникам-педагогам, занимающимся данной проблемой, относятся: Сапожников А.П., Скино А.Т., Пукирев В.В., Саврасов А.К., и многие другие художники, внесшие огромный вклад в разработку методик преподавания учебного рисунка. Еще ранее, в XVIII веке проблемой рисовального художества занимался немецкий художник Прейслер И.Д., который также создал пособия в помощь рисовальщикам.
При написании курсовой работы очень важен был труд Лисовского В.Г. "Академия художеств. Искусствоведческий очерк", который даёт представление о зарождении и развитии художественной школы в период с XVIII по XX века.
Для выявления образовательного потенциала графических материалов были изучены книги, посвященные их изучению, а именно пособие по рисованию пером и тушью Гаптилла А.Л., "История графики" Бабияка В. В.
Кроме того, в написании курсовой работы были использованы общие источники информации в виде словарей и энциклопедий, в частности "Иллюстрированный художественный словарь" Власова В.Г., который помогает раскрыть множество определений, связанных с графическими материалами.
Итогом изучения вышеперечисленных трудов, анализа программы детской художественной школы, педагогического опыта будет разработан курс дополнительных занятий "Углубленное изучение уникальной графики".
Новости образования:
Проблемы формирования образовательной
среды
Историографический аспект проблемы формирования образовательной среды связывается с именами: ● К.Д. Ушинского, выдвинувшего идею о связи школы с жизнью, зависимости направления и содержания общественного развития от последующей деятельности воспитанников; ● Н.И. Пирогова, убеждённого, ч ...
Роль музеев в воспитательной деятельности общества
Музей – это многофункциональный институт социальной памяти, посредством которого реализуется общественная потребность в отборе, сохранении и репрезентации специфической группы культурных и природных объектов, осознаваемых обществом как ценность, подлежащая изъятию из среды бытования и передаче из п ...
Детское творчество
Творчество является могучим стимулом духовной жизни человека. Творческое вдохновение - человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живет. Без творчества невозможно представить жизнь шко ...