Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «А» (контрольного ) класса:
Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета) |
Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет) | ||
Физкультура Труд Изобразительное искусство Музыка Окружающий мир Математика Литературное чтение Русский язык |
20 чел 15 чел 15 чел 10 чел 7 чел 2 чел 2 чел 1 чел |
Русский язык Чтение Математика Окружающий мир |
8 чел 7 чел 6 чел 3 чел |
Причина: -легкий предмет; -хорошо понимаю; -нет домашнего задания; |
Причина: - приходится много писать; - трудный предмет; - не понимаю этот предмет. | ||
Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «Б» (экспериментального) класса
Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета) |
Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет) | ||
Физкультура Труд Изобразительное искусство Музыка Окружающий мир Математика Литературное чтение Русский язык |
20 чел 13 чел 17 чел 9 чел 9 чел 2 чел 1 чел 1 чел |
Русский язык Математика Литературное чтение |
9 чел 9 чел 6 чел |
Причина: -нет домашнего задания -не нужно много писать -легкий предмет |
Причина: - трудный предмет; - много задают по предмету; - не понимаю этот предмет. | ||
Рассмотрев таблицы, можно заметить, что учащиеся предпочитают такие предметы как физкультура, труд и изо, так как эти предметы не требуют умственных усилий и по ним не задают домашнее задание. Самые не любимые предметы в классах: русский язык, математика, литературное чтение.
Рисунок 6 Уровень интереса к учебному предмету 4"А" класса
Рисунок 7 Уровень интереса к учебному предмету 4 "Б" класса
Результаты обследования показали, что уровень учебной мотивации по классу недостаточный. Познавательная активность снижена. Учащиеся испытывают интерес преимущественно к предметам, не требующим выполнения домашних заданий и особенных умственных затрат.
Следующим направлением исследования нашей опытно-экспериментальной работы стала анкета «Психологический комфорт в школе», данная анкета предназначена для исследования ощущения психологического комфорта в классе в представлении учащихся.
Новости образования:
Выбор слова в коммуникативном акте как творческий процесс детей
Словотворчество, как и усвоение обычных слов родного языка, имеет в своей основе подражание тем речевым стереотипам, которые дают детям окружающие люди. Ни одно "новое" детское слово нельзя считать абсолютно оригинальным - в словаре ребенка обязательно есть образец, по которому это слово ...
Возрастные особенности младшего школьного возраста
Я.А. Коменский утверждал и настаивал на том, что в учебно-воспитательной работе должен быть строгий учет возрастных особенностей детей. Он был первым, кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому воспитание и обучение должны соответствовать возрастным этапам развития. Он ...
Коммуникативная, психологическая
и лингвистическая характеристика особенностей диалогической речи
Диалогическая речь – это процесс разговорного взаимодействия двух или более участников общения. Поэтому в пределах разговорного акта каждый из участников по очереди выступает как слушатель и как вещатель [10, с. 146]. Диалогизирование – это процесс речевого взаимодействия, предусматривающий обмен р ...