Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «А» (контрольного ) класса:
Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета) |
Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет) | ||
Физкультура Труд Изобразительное искусство Музыка Окружающий мир Математика Литературное чтение Русский язык |
20 чел 15 чел 15 чел 10 чел 7 чел 2 чел 2 чел 1 чел |
Русский язык Чтение Математика Окружающий мир |
8 чел 7 чел 6 чел 3 чел |
Причина: -легкий предмет; -хорошо понимаю; -нет домашнего задания; |
Причина: - приходится много писать; - трудный предмет; - не понимаю этот предмет. | ||
Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «Б» (экспериментального) класса
Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета) |
Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет) | ||
Физкультура Труд Изобразительное искусство Музыка Окружающий мир Математика Литературное чтение Русский язык |
20 чел 13 чел 17 чел 9 чел 9 чел 2 чел 1 чел 1 чел |
Русский язык Математика Литературное чтение |
9 чел 9 чел 6 чел |
Причина: -нет домашнего задания -не нужно много писать -легкий предмет |
Причина: - трудный предмет; - много задают по предмету; - не понимаю этот предмет. | ||
Рассмотрев таблицы, можно заметить, что учащиеся предпочитают такие предметы как физкультура, труд и изо, так как эти предметы не требуют умственных усилий и по ним не задают домашнее задание. Самые не любимые предметы в классах: русский язык, математика, литературное чтение.
Рисунок 6 Уровень интереса к учебному предмету 4"А" класса
Рисунок 7 Уровень интереса к учебному предмету 4 "Б" класса
Результаты обследования показали, что уровень учебной мотивации по классу недостаточный. Познавательная активность снижена. Учащиеся испытывают интерес преимущественно к предметам, не требующим выполнения домашних заданий и особенных умственных затрат.
Следующим направлением исследования нашей опытно-экспериментальной работы стала анкета «Психологический комфорт в школе», данная анкета предназначена для исследования ощущения психологического комфорта в классе в представлении учащихся.
Новости образования:
Упрямство
каприз воспитание детский упрямство Упрямство – это своеобразная защитная реакция ребенка, протест против ущемления его самостоятельности. И, кстати, чем он сильнее, тем сильнее его Я – основа будущего характера. Подумайте, какой ценой вы стремитесь оставить его в прежних рамках? И не думайте, что ...
Развитие эмоциональной сферы в младшем школьном возрасте
С момента, когда ребенок пошел в школу, его эмоциональное развитие в большей степени, чем раньше, зависит от посторонних людей и от того опыта, который он приобретает вне дома. Страхи ребенка отражают его восприятие окружающего мира, рамки которого теперь для него значительно расширяются. Большей ч ...
Развитие связной речи младших школьников в норме
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер систематического последовательного развёрнутого изложения. От неё зависит и полнота познания окружающего мира, и становление сознания, и успешность обучения в школе, и развитие личности в целом. Характер ...