Опытно - экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках в начальном звене школы

Педагогические практики » Организация игровой деятельности младших школьников на уроках » Опытно - экспериментальная работа по использованию игровых технологий на уроках в начальном звене школы

Страница 3

Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «А» (контрольного ) класса:

Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета)

Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет)

Физкультура

Труд

Изобразительное искусство

Музыка

Окружающий мир

Математика

Литературное чтение

Русский язык

20 чел

15 чел

15 чел

10 чел

7 чел

2 чел

2 чел

1 чел

Русский язык

Чтение

Математика

Окружающий мир

8 чел

7 чел

6 чел

3 чел

Причина:

-легкий предмет;

-хорошо понимаю;

-нет домашнего задания;

Причина:

- приходится много писать;

- трудный предмет;

- не понимаю этот предмет.

Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «Б» (экспериментального) класса

Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета)

Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет)

Физкультура

Труд

Изобразительное искусство

Музыка

Окружающий мир

Математика

Литературное чтение

Русский язык

20 чел

13 чел

17 чел

9 чел

9 чел

2 чел

1 чел

1 чел

Русский язык

Математика

Литературное чтение

9 чел

9 чел

6 чел

Причина:

-нет домашнего задания

-не нужно много писать

-легкий предмет

Причина:

- трудный предмет;

- много задают по предмету;

- не понимаю этот предмет.

Рассмотрев таблицы, можно заметить, что учащиеся предпочитают такие предметы как физкультура, труд и изо, так как эти предметы не требуют умственных усилий и по ним не задают домашнее задание. Самые не любимые предметы в классах: русский язык, математика, литературное чтение.

Рисунок 6 Уровень интереса к учебному предмету 4"А" класса

Рисунок 7 Уровень интереса к учебному предмету 4 "Б" класса

Результаты обследования показали, что уровень учебной мотивации по классу недостаточный. Познавательная активность снижена. Учащиеся испытывают интерес преимущественно к предметам, не требующим выполнения домашних заданий и особенных умственных затрат.

Следующим направлением исследования нашей опытно-экспериментальной работы стала анкета «Психологический комфорт в школе», данная анкета предназначена для исследования ощущения психологического комфорта в классе в представлении учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новости образования:

Выбор слова в коммуникативном акте как творческий процесс детей
Словотворчество, как и усвоение обычных слов родного языка, имеет в своей основе подражание тем речевым стереотипам, которые дают детям окружающие люди. Ни одно "новое" детское слово нельзя считать абсолютно оригинальным - в словаре ребенка обязательно есть образец, по которому это слово ...

Возрастные особенности младшего школьного возраста
Я.А. Коменский утверждал и настаивал на том, что в учебно-воспитательной работе должен быть строгий учет возрастных особенностей детей. Он был первым, кто выдвинул и обосновал принцип природосообразности, согласно которому воспитание и обучение должны соответствовать возрастным этапам развития. Он ...

Коммуникативная, психологическая и лингвистическая характеристика особенностей диалогической речи
Диалогическая речь – это процесс разговорного взаимодействия двух или более участников общения. Поэтому в пределах разговорного акта каждый из участников по очереди выступает как слушатель и как вещатель [10, с. 146]. Диалогизирование – это процесс речевого взаимодействия, предусматривающий обмен р ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.focuseducation.ru