Задача заключительного этапа нашей работы- провести комплексный анализ результатов опытной работы и на основании этого сделать вывод об эффективности игровой технологии как рационального пути преобразования знаний, умений, навыков младшими школьниками, повышения мотивации к учебной деятельности.
По завершению экспериментальной работы проводилась повторная диагностика учащихся экспериментального и контрольного классов, с целью выявления позитивных изменений в школьной мотивации, психологическом комфорте в классе, повышения интереса к учебным предметам.
Повторная диагностика была проведена с помощью таких же методик, а именно: методика изучения учебной мотивации (по Лускановой), методика изучения интереса к учебному предмету, методика изучения психологического комфорта в классе.
Карта уровня мотивации
Класс уровень мотивации |
4 «Б» класс |
4 «А» класс | ||
до |
после |
до |
после | |
Высокий |
12% |
17% |
25% |
25% |
Средний |
62% |
64% |
58% |
58% |
Низкий |
25% |
18% |
16% |
16% |
Рассмотрев таблицу мы замечаем, что в классе, в котором мы использовали игровые технологии, произошли небольшие изменения: увеличились высокий уровень мотивации (с 12% до 17%) и средний (с 62% до 64%), уменьшился низкий уровень (с 25% до 18%).
Рисунок 12 Уровень мотивации в 4 "А" классе
Рисунок 13 Уровень мотивации 4 "Б" класса
После проведения уроков с применением игровых технологий в экспериментальном классе, мы можем заметить небольшие изменения в показателях: повысился средний уровень мотивации с 62% до 64%, и уменьшился низкий уровень с 25% до 18% , и немного увеличился высокий уровень мотивации с 12% до 17%. В то время как в контрольном классе изменений не произошло.
Затем проведем повторную анкету «Интерес к учебному предмету»
Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «А» (контрольного ) класса
Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета) |
Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет) | ||
Физкультура Труд Изобразительное искусство Музыка Окружающий мир Математика Литературное чтение Русский язык |
20 чел 15 чел 15 чел 10 чел 7 чел 2 чел 2 чел 1 чел |
Русский язык Чтение Математика Окружающий мир |
8 чел 7 чел 6 чел 3 чел |
Причина: -легкий предмет; -хорошо понимаю; -нет домашнего задания; |
Причина: - приходится много писать; - трудный предмет; - не понимаю этот предмет. | ||
Карта уровня интереса к учебному предмету 4 «Б» (экспериментального) класса
Наиболее предпочитаемые предметы (3 предмета) |
Наименее предпочитаемые предметы (1 предмет) | ||
Физкультура Труд Изобразительное искусство Музыка Окружающий мир Математика Литературное чтение Русский язык |
20 чел 13 чел 17 чел 7 чел 9 чел 2 чел 1 чел 2 чел |
Русский язык Математика Литературное чтение |
7 чел 9 чел 8 чел |
Причина: -нет домашнего задания -не нужно много писать -легкий предмет - интересные задания |
Причина: - трудный предмет; - много задают по предмету; - не понимаю этот предмет. | ||
Новости образования:
Мнемические способности учащихся
В самом общем виде способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими. Способности не могут быть сведены к знаниям, умениям и навыкам, имеющимся у человека, но способности обеспечивают их быстрое приобретение ...
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой
психического развития
С каждым годом растёт число детей так называемой группы риска. Л.В.Кузнецова в 2001 году приводит следующие данные: в настоящее время не менее чем у 25% детей дошкольного возраста, посещающих детские сады, отмечается повышенная нервность, 42% имеют те или иные психосоматические проблемы [35, с.120 ...
Устная проверка
Устная проверка знаний - основной способ учета результатов обучения. При устном опросе учитель имеет возможность проверить весь изученный материал по теме. Говоря о преимуществах такого вида опроса, можно отметить большие возможности сочетания проверки знаний учащихся с углублением и закреплением р ...