Практика доказывает, что дети 6-7 лет не способны длительно и старательно заниматься однообразным монотонным делом. Однако если они играют, то выполнение серьезных учебных обязанностей приобретает старательность и длительность. Вот почему при организации деятельности продумывать мотивы, побуждающие детей к деятельности. При неудаче дети начинают отвлекаться, теряют интерес. Нередко это происходит тогда, когда слишком рано учитель начинает форсировать темп, скорость письма.
В результате вышеизложенного следует остановиться на существенных недостатках при овладении навыком письма
Во-первых, это недостатки санитарно-гигиенического аспекта:
А) сидят, скорчившись, поджав ноги, навалившись грудью на стол;
Б) пишут буквально "носом";
В) левое плечо выдвинуто вперёд и торчит углом, кисть левой руки засунута под мышку правой руки или подпирает голову;
Г) правая рука неправильно располагается на столе;
Д) голова при письме имеет различные наклоны и к левому плечу, и к правому;
Е) вся фигура ученика выражает напряжение и усилие.
Во-вторых, мотивационно-потребностный блок письма, т.е. формирование отношений ученика к деятельности письма, его заинтересованности. Наблюдения показывают, что почти все ученики не любят писать. У них не возникает потребность в этой новой речевой функции. Они имеют смутное представление о её необходимости. Этот барьер нежелания в обучении письму сильно тормозит процесс успешности.
В-третьих, анализируя положение дела с письмом, следует отметить небрежное, неаккуратное, неэстетическое ведение учениками тетрадей:
А) небрежно, с ошибками подписаны тетради;
Б) неряшливо ведётся запись как классных, так и домашних работ;
В) ошибки исправляются учеником после многократного перечёркивания буквы, или путём прописывания по ошибочно написанной букве;
Г) углы тетради загнуты и затерты;
Д) не соблюдается единый орфографический режим.
В-четвёртых, недостаток в результативности обучения детей письму - это несформированность почерка, следствием которого является отсутствие каллиграфического письма. [18]
Новости образования:
Педагогические рекомендации по проблеме развития творческих
способностей детей среднего дошкольного возраста
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются [16], поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Успешное развитие творческих способностей возможно лишь ...
Взгляды выдающихся педагогов на роль эстетического воспитания
школьников
Во все времена как отечественные, так и зарубежные педагоги уделяли эстетическому воспитанию школьников значительное внимание. Выдающийся русский педагог, основоположник научной педагогики в России, Константин Дмитриевич Ушинский, сформулировал роль этического, эстетического и эмоционального воспит ...
Биологические и социальные факторы развития
Еще некоторое время назад в науке разгорались споры о том, под влиянием каких факторов происходит развитие человека, превращение индивида в личность. Сегодня ученые нашли большие аргументов, объединяющих их позиции. Предметом ученых стало выяснение причин, обусловливающих становление личности. Выде ...