Становление информационного общества заставляет сегодня библиотеку всё чаще использовать информационные технологии. И в производстве, и использовании информационной продукции библиотеки играют немаловажную роль.
Главными тенденциями развития информационных технологий в библиотеках являются:
· формирование парка персональных компьютеров;
· использование в библиотечном обслуживании компакт-дисков;
· использование ресурсов Интернета;
· формирование электронных библиотек;
· использование в библиотечном обслуживании мобильной связи.
Целью развития библиотеки образовательного учреждения на современном этапе является: создание на базе библиотеки информационного библиотечного центра; предоставление всем участникам образовательного процесса информации на четырёх видах носителей: бумажном, магнитном (аудио- и видеокассеты), цифровом (компьютеры и программное обеспечение) и телекоммуникативном (компьютерные сети).
В рамках телекоммуникативного проекта ресурсы Интернета могут быть использованы как:
· источник получения информации;
· способ общения с партнерами, коллегами и единомышленниками;
· инструмент участия в сетевых проектах.
Почему Интернет не только можно, но и нужно использовать в образовательном процессе? На этот вопрос есть целая серия ответов:
· пользователи получают доступ к информации, которая не отражена в традиционных источниках;
· пользователи расширяют сотрудничество с людьми всего мира;
· для образовательной деятельности Интернет предлагает уроки в режиме on-line, ресурсы для учителей, ресурсы для школьников, интернет-уроки.
Интернет - это информационные ресурсы самого различного направления. Это и всякого рода реклама, хакерские программы, порно и насилие. Эта информация отнюдь не образовательная. И здесь без совета специалиста в области информации, каким является школьный библиотекарь, не обойтись. Поэтому Интернет в школе должен быть предоставлен пользователям через школьную библиотеку.
Использование Интернет в работе школьной библиотеки предоставит пользователям и такие возможности, как: систематизация информации, поступающей через Интернет и по электронной почте; демонстрация одной из папок и др.
Новости образования:
Внимание как ведущее условие
организации познавательной деятельности младшего школьника
В ходе исследования потребовалось определить содержание таких понятий как «внимание», «свойства внимания», «познавательная активность», «познавательная деятельность». Несмотря на значимость внимания, психологи до сих пор не определились с трактовкой понятия «внимание». Так отечественный психолог Р. ...
Разработка
программы профессионального самоопределения
В ходе нашего исследования мы установили, что в образовательном пространстве МОУ «Невонская средняя школа №2» старшеклассники имеют в основном средний уровень профессиональной готовности. Таким образом, в процессе формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, на наш ...
Психолого-педагогические предпосылки использования рефлексии в учебном
процессе
Рефлексия (от позднелатинского. reflexio — обращение назад) — обращение человека на свое собственное состояние или свое знание. Это есть один из разновидностей актов сознания человека, а именно акт сознания, обращенный на свое знание. Ее следует разделять от понятия самосознания. Не каждая рефлекси ...