Становление информационного общества заставляет сегодня библиотеку всё чаще использовать информационные технологии. И в производстве, и использовании информационной продукции библиотеки играют немаловажную роль.
Главными тенденциями развития информационных технологий в библиотеках являются:
· формирование парка персональных компьютеров;
· использование в библиотечном обслуживании компакт-дисков;
· использование ресурсов Интернета;
· формирование электронных библиотек;
· использование в библиотечном обслуживании мобильной связи.
Целью развития библиотеки образовательного учреждения на современном этапе является: создание на базе библиотеки информационного библиотечного центра; предоставление всем участникам образовательного процесса информации на четырёх видах носителей: бумажном, магнитном (аудио- и видеокассеты), цифровом (компьютеры и программное обеспечение) и телекоммуникативном (компьютерные сети).
В рамках телекоммуникативного проекта ресурсы Интернета могут быть использованы как:
· источник получения информации;
· способ общения с партнерами, коллегами и единомышленниками;
· инструмент участия в сетевых проектах.
Почему Интернет не только можно, но и нужно использовать в образовательном процессе? На этот вопрос есть целая серия ответов:
· пользователи получают доступ к информации, которая не отражена в традиционных источниках;
· пользователи расширяют сотрудничество с людьми всего мира;
· для образовательной деятельности Интернет предлагает уроки в режиме on-line, ресурсы для учителей, ресурсы для школьников, интернет-уроки.
Интернет - это информационные ресурсы самого различного направления. Это и всякого рода реклама, хакерские программы, порно и насилие. Эта информация отнюдь не образовательная. И здесь без совета специалиста в области информации, каким является школьный библиотекарь, не обойтись. Поэтому Интернет в школе должен быть предоставлен пользователям через школьную библиотеку.
Использование Интернет в работе школьной библиотеки предоставит пользователям и такие возможности, как: систематизация информации, поступающей через Интернет и по электронной почте; демонстрация одной из папок и др.
Новости образования:
Понятие о педагогических ценностях
Педагогические ценности представляют собой нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным мировоззрением в области образования и деятельностью педагога. Они, как и ...
Обзор методик логопедической работы направленных на развитие импрессивной речи
Жуковой Н.С., Мастюковой Е.М., Филичевой Т.Б., Ефименковой Л.Н. было разработано с учетом возрастной психологии и деятельности ребенка содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Это содержание включает в себя формирование знаний и представлений об окружающем, развитие познавател ...
Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с задержкой
психического развития
С каждым годом растёт число детей так называемой группы риска. Л.В.Кузнецова в 2001 году приводит следующие данные: в настоящее время не менее чем у 25% детей дошкольного возраста, посещающих детские сады, отмечается повышенная нервность, 42% имеют те или иные психосоматические проблемы [35, с.120 ...