- Развитие слухового внимания и памяти.
Примерные виды заданий:
1. Игра «Закончи предложение» (Краузе Е.Н.)[20].
Содержание: Детям предлагается закончить предложение.
Слон большой, а комар .
Камень тяжелый, а пушинка .
Золушка добрая, а мачеха .
Сахар сладкий, а горчица .
Дерево высокое, а куст .
Дедушка старый, а внук .
Суп горячий, а компот .
Сажа черная, а снег .
Лев смелый, а заяц .
2. Игра «Сравни!» (Краузе Е.Н.)[20].
Содержание: Детям предлагается сравнить:
По вкусу: горчицу и мед.
По цвету: снег и сажу.
По высоте: дерево и цветок.
По толщине: канат и нитку.
По ширине: дорогу и тропинку.
По возрасту: юношу и старика.
По весу: гирю и пушинку.
По размеру: дом и шалаш.
3. Игра с мячом «Скажи наоборот» (Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.)[18]
Содержание: логопед называет слова и бросает мяч одному из детей. Ребенок, поймавший мяч, должен придумать слово, противоположное по значению, сказать это слово и бросить мяч обратно логопеду.
Одеть - (раздеть),
Поднять - (опустить),
Бросить - (поймать),
Спрятать - (найти),
Положить - (убрать).
4. Слова – «неприятели» (Коноваленко В.В. Коноваленко С.В)[18].
Содержание: к данным словам придумать слова - «неприятели».
1. Имена существительные: день, утро, восход, весна, зима, добро, друг, грязь, жара, мир, правда, радость, вдох, выдох, польза, грязь,
2. Имена прилагательные: больной, белый, высокий, веселый, темный, горький, добрый, здоровый, новый, молодой, острый, толстый.3. Глаголы: войти, говорить, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, ложиться, одеваться, мириться, опускать, помогать, смеяться, закрывать, включать.
5 направление. Развитие предикативного словаря.
I этап: Развитие пассивного словаря глаголов.
Задачи:
- Развитие предикативного словаря.
- Развитие словесно-логического мышления.
- Развитие зрительного и слухового внимания и памяти.
Примерные виды заданий:
1. Лото «Кто быстрее принесет картинку» (Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В.)[27].
Содержание: На маленьком столе разложены карточки с изображением действий. Логопед вызывает двоих детей. Четко произносит, кому какую принести картинку. Дети подбегают к столу, быстро разыскивают среди разложенных картинок нужную и относят ее логопеду. Отдавая картинку, отвечают на вопросы «Кто (что) это? Что он (она) делает?»
2. Игра «Найди приятеля» (Седых Н.А)[33]
Содержание: Выбрать из трех слов два слова-«приятеля»: взять, схватить, идти; думать, ехать, соображать; торопиться, спешить, ползти; радоваться, веселиться, наряжаться.
II этап: Активизация и закрепление словаря глаголов.
Задачи:
- Актуализация и обогащения словаря глаголов.
- Развитие тактильной чувствительности.
- Развитие зрительного и слухового внимания.
Примерные виды заданий:
1. Игра «Кто как кричит?» (Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В.)[27].
Содержание: В ящике сложены разные игрушки (лягушка, собака, курица, гусь, корова, лошадь, утка, кошка и т.д.) вызванный ребенок, доставая игрушку из ящика, не видя ее, на ощупь определяет, кто это, и называет игрушку вместе с действием.
Новости образования:
Выбор и обоснование методик развития мнемических
способностей у учащихся
В современной психологии все отдельные опыты с памятью человека сводятся, в основном, к тому, что испытуемый тем или иным способом усваивает материал, а затем, спустя некоторое количество времени, его воспроизводит, узнаёт усвоенное. В каждом из таких опытов экспериментатор имеет дело с тремя основ ...
Использование интернета в работе школьной библиотеки
Становление информационного общества заставляет сегодня библиотеку всё чаще использовать информационные технологии. И в производстве, и использовании информационной продукции библиотеки играют немаловажную роль. Главными тенденциями развития информационных технологий в библиотеках являются: · форми ...
Базовый набор структур и построение алгоритмов на их основе
Теория структурного программирования доказывает, что алгоритм любой степени сложности можно построить с помощью основного базового набора структур:1) последовательная (линейная) структура;2) ветвящаяся структура;3) циклическая структура.Наиболее простыми для понимания и использования являются линей ...